Художественно эстетическое развитие в семье: консультация для воспитателей

Зырянова Любовь Викторовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 10 "Хуторок", г. Пятигорск, Ставропольский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Зырянова Л.В. Художественно эстетическое развитие в семье: консультация для воспитателей // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1092810


 

Воспитатель должен вести постоянную работу с родителями. Заботиться о художественном развитии ребёнка в условиях семьи. Родители в свою очередь должны помогать обогащать художественный опыт ребёнка новыми впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия, проявлений творчества. 

Воспитатель разрабатывает план работы с семьёй и выделяет в нём вопросы, которые затрагивают область художественного развития.

Необходимо также знать, какие в семье созданы условия для изобразительной деятельности, заботятся ли родители о том, чтобы малыш мог дома рисовать и лепить. Воспитателю следует познакомит родителей с особенностями изобразительной деятельности младших дошкольников, помочь им понять своеобразие детского рисунка, лепки, объяснить, как руководить процессом творчества ребёнка. Так же следует напомнить родителям, что ребёнку 2-3 лет недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь найти замысел и развить его. С этой целью следует провести беседу с родителями, рассказать, как можно организовать домашние занятия.

Изобразительная деятельность ребёнка в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками, фломастерами, лепку из пластилина, аппликацию из форм, заранее вырезанных взрослыми.

В тех семьях, где дети разного возраста, домашние занятия можно проводить с привлечением детей старшего возраста.

В беседах с родителями воспитатель должен интересоваться содержанием художественной деятельности в семье, может посоветовать почитать и специальную литературу по вопросам развития художественного эстетического развития ребёнка.

Таким образом, семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребёнка. Большое значение при этом отводится художественно эстетическому развитию, различным видам изобразительной деятельности.

 

Литература:

  1. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1980.