Легчакова Оксана Алексеевна
Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 33 "Радуга", г. Губкин, Белгородская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Легчакова О.А. Помощь роботу: НОД – моделирование и конструирование из строительного материала // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1092813
Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность; создать условия для развития конструктивных способностей.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал: конструктор LEGO, конструктор типа LEGO крупный, конструктор типа LEGO мелкий, конструктор ТИКО, конструктор-пазл, конструктор Корвет – геометрический большой. Демонстрационный – слайды с изображением робота. Мяч овальной формы бело-черной раскраски.
Ход занятия
I. Организационный этап
Воспитатель берёт в руки колокольчик, звенит, привлекая внимание детей.
Воспитатель. У меня в руках колокольчик, который поможет вам рассказать о том, какое у вас настроение? Очень важно, чтобы утро начиналось с хорошего настроения. Как вы думаете, почему? Хорошее настроение – это основа успешного дня, когда всё получается.
Дети становятся в круг рядом с воспитателем.
Называют прилагательное и передают друг другу колокольчик:
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, здорово мы поиграли с колокольчиком, давайте его вернём в нашу коллекцию «Музыкальных инструментов».
Воспитатель. Ребята, а что ещё можно коллекционировать?
Ответы детей (куклы, статуэтки, машинки, монетки и пр.)
Рассказывают по желанию о своих увлечениях и о домашних коллекциях (коллекция киндер-сюрпризов, магнитиков, пуговиц, мягких игрушек, ракушек, фигурок из мультика «Маша и Медведь», машинок)
II. Мотивационно – ориентировочный этап
Слышен звонок «Скайпа». На экране появляется значок «Скайпа».
Воспитатель. Ребята, нам звонят, давайте ответим.
На экране появляется робот.
Робот. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Робоборик. Я очень люблю путешествовать, а еще я собираю коллекцию транспорта. Какой транспорт знаете вы?
Ответы детей.
Робот. Где продается транспорт?
Дети. В автомагазине.
На магнитной доске «Автомагазин»
Робот. посмотрите сколько в автомагазине разного транспорта, перечислите весь транспорт поочередно, не забывая тот, который вы уже называли.
Дидактическая игра «Цепочка» (технология ТРИЗ)
Робот Какие молодцы. А мне хочется собрать свой транспорт, настоящий космический корабль, да только что-то у меня не получается.
Дети. Мы тебе поможем.
III. Поисковый этап
Воспитатель. Ребята, из чего мы с вами можем собрать космический корабль?
Дети. Из конструктора.
Подбор конструкторов для изготовления космического корабля.
III. Практический этап
Воспитатель. Для начала я предлагаю вам собрать микросхему корабля. И поможет нам в этом «Колумбово яйцо».
Дети подходят к столам и собирают космические аппараты из деталей «Колумбова яйца».
Воспитатель. Какие вы молодцы. Ребята какой формы яйцо.
Дети. Овальной.
Воспитатель. Посмотрите какой у меня мяч, он поможет нам подобрать слова о космосе. (держит в руках мяч овальной формы с одной стороны черный, а с другой белый)
ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ». (подобрать слова с противоположным значением).
близкий – далекий
тесный – просторный
маленький – большой
опускаться – подниматься
яркий – тусклый
улетать – прилетать
низкий – высокий
известный – неизвестный
включать – выключать
темный – светлый.
Воспитатель. В космос отправляются люди смелые, ловкие и умелые. Хотите быть как космонавты.
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте потренируемся.
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь» – руки вверх и повороты вокруг себя.
Робот. Какие вы ловкие и умелые. Я думаю, вы с легкостью построите космические корабли и мне будет на чем отправиться в космическое путешествие.
Звучит легкая музыка. Педагог предлагает подойти к столам. Обращает внимание на разнообразие конструкторов, их детали и цвет. Детям предлагается выбрать конструктор для постройки. Рассматриваются схемы. Дети приступают к работе. Педагог оказывает детям поддержку.
По завершению построек можно предложить детям рассказать о них.
Робот одобряет работы детей и благодарит их за помощь. Он радуется, что у него целая коллекция космических кораблей. И предлагает сделать выставку для родителей, чтобы и они полюбовались космическими кораблями и порадовались какие у них дети умельцы.
V. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель. Ребята чему так радуется робот?
Дети. Мы смогли ему помочь.
Воспитатель. Что именно для этого сделали?
Ответы детей.
Воспитатель. Какой этап нашей работы вам показался наиболее трудным? А что понравилось делать больше всего?