Помощь роботу: НОД – моделирование и конструирование из строительного материала

Легчакова Оксана Алексеевна

Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 33 "Радуга", г. Губкин, Белгородская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Легчакова О.А. Помощь роботу: НОД – моделирование и конструирование из строительного материала // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1092813


 

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность; создать условия для развития конструктивных способностей.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать приемы работы с конструктором ЛЕГО.
  • формировать умение чередовать цвет в своих постройках согласно схеме.

Развивающие:

  • способствовать развитию мелкой моторики, творческого мышления.
  • способствовать развитию конструкторских, творческих навыков.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к конструированию из ЛЕГО.
  • создавать условия для развития фантазии и диалоговой речи детей.
  • воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.

Материал: конструктор LEGO, конструктор типа LEGO крупный, конструктор типа LEGO мелкий, конструктор ТИКО, конструктор-пазл, конструктор Корветгеометрический большой. Демонстрационныйслайды с изображением робота. Мяч овальной формы бело-черной раскраски. 

 

Ход занятия

I. Организационный этап

Воспитатель берёт в руки колокольчик, звенит, привлекая внимание детей.

Воспитатель. У меня в руках колокольчик, который поможет вам рассказать о том, какое у вас настроение? Очень важно, чтобы утро начиналось с хорошего настроения. Как вы думаете, почему? Хорошее настроениеэто основа успешного дня, когда всё получается.

Дети становятся в круг рядом с воспитателем.

Называют прилагательное и передают друг другу колокольчик: 

  • У меня настроение весёлое (передаёт колокольчик другому ребёнку). 

Ответы детей.

  • ……бодрое, задорное, клёвое, радостное, хорошее.

Воспитатель. Молодцы, здорово мы поиграли с колокольчиком, давайте его вернём в нашу коллекцию «Музыкальных инструментов».

Воспитатель. Ребята, а что ещё можно коллекционировать? 

Ответы детей (куклы, статуэтки, машинки, монетки и пр.)

Рассказывают по желанию о своих увлечениях и о домашних коллекциях (коллекция киндер-сюрпризов, магнитиков, пуговиц, мягких игрушек, ракушек, фигурок из мультика «Маша и Медведь», машинок)

 

II. Мотивационноориентировочный этап

Слышен звонок «Скайпа». На экране появляется значок «Скайпа».

Воспитатель. Ребята, нам звонят, давайте ответим.

На экране появляется робот.

Робот. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Робоборик. Я очень люблю путешествовать, а еще я собираю коллекцию транспорта. Какой транспорт знаете вы?

Ответы детей. 

Робот. Где продается транспорт?

Дети. В автомагазине.

На магнитной доске «Автомагазин»

Робот. посмотрите сколько в автомагазине разного транспорта, перечислите весь транспорт поочередно, не забывая тот, который вы уже называли.

Дидактическая игра «Цепочка» (технология ТРИЗ)

Робот Какие молодцы. А мне хочется собрать свой транспорт, настоящий космический корабль, да только что-то у меня не получается.

Дети. Мы тебе поможем.

III. Поисковый этап

Воспитатель. Ребята, из чего мы с вами можем собрать космический корабль?

Дети. Из конструктора.

Подбор конструкторов для изготовления космического корабля.

  • конструктор LEGO.
  • конструктор типа LEGO крупный.
  • конструктор типа LEGO мелкий.
  • конструктор ТИКО.
  • конструктор-пазл.
  • конструктор Корветгеометрический большой.

III. Практический этап

Воспитатель. Для начала я предлагаю вам собрать микросхему корабля. И поможет нам в этом «Колумбово яйцо».

  

Дети подходят к столам и собирают космические аппараты из деталей «Колумбова яйца».

Воспитатель. Какие вы молодцы. Ребята какой формы яйцо.

Дети. Овальной.

Воспитатель. Посмотрите какой у меня мяч, он поможет нам подобрать слова о космосе. (держит в руках мяч овальной формы с одной стороны черный, а с другой белый) 

ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ». (подобрать слова с противоположным значением).

близкийдалекий

тесныйпросторный

маленькийбольшой

опускатьсяподниматься

яркийтусклый

улетатьприлетать

низкийвысокий

известныйнеизвестный

включатьвыключать

темныйсветлый.

Воспитатель. В космос отправляются люди смелые, ловкие и умелые. Хотите быть как космонавты.

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте потренируемся.

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь» – руки вверх и повороты вокруг себя.

Робот. Какие вы ловкие и умелые. Я думаю, вы с легкостью построите космические корабли и мне будет на чем отправиться в космическое путешествие.

Звучит легкая музыка. Педагог предлагает подойти к столам. Обращает внимание на разнообразие конструкторов, их детали и цвет. Детям предлагается выбрать конструктор для постройки. Рассматриваются схемы. Дети приступают к работе. Педагог оказывает детям поддержку.

По завершению построек можно предложить детям рассказать о них.

Робот одобряет работы детей и благодарит их за помощь. Он радуется, что у него целая коллекция космических кораблей. И предлагает сделать выставку для родителей, чтобы и они полюбовались космическими кораблями и порадовались какие у них дети умельцы.

V. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель. Ребята чему так радуется робот?

Дети. Мы смогли ему помочь. 

Воспитатель. Что именно для этого сделали?

Ответы детей.

Воспитатель. Какой этап нашей работы вам показался наиболее трудным? А что понравилось делать больше всего?