Миннахматова Светлана Петровна
Мелентьева Ольга Владимировна
Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область
Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Миннахматова С.П., Мелентьева О.В. Весеннее путешествие: конспект НОД ФЭМП в средней группе // Совушка. 2021. N3 (25). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/25/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1091908
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Картины с иллюстрациями о весне, конверт с письмом, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки», цветочки с сюрпризом, презентация «Весеннее путешествие», раздаточный материал (полоски разной длины двух цветов, яблоки двух цветов)
Ход:
Стук в дверь, приносят конверт. Обращает внимание детей на конверт.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это там? Как Вы думаете от кого? Что нужно сделать, чтобы узнать от кого это письмо?
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, мои друзья,
К себе в гости жду вас я.
Приключилась здесь беда.
Помощь Ваша мне нужна.
Воспитатель: Ребята, кто это письмо написал? Посмотрите на мольберт, какое время года изображено на картинках? (Весна) Почему вы так решили? (ответы детей)
Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (солнышко) Какое солнышко весной? (яркое, теплое, ласковое, лучистое, теплое) Что делает солнышко? (светит, припекает, греет)
Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна!
(Воспитатель продолжает читать письмо)
Солнышко весеннее лучики пускает,
Лучики весенние, куда-то пропадают.
Воспитатель: Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся? (предположения детей) Вы хотите помочь солнцу? (ответы детей)
Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей.
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы отправимся в лес, собрать весенние лучики. Но лес этот не обычный, волшебный. Он сказочный, в этом лесу живет много сказочных героев. Вы любите читать сказки? Ребята, поднимите руки, кому дома родители читают сказки? Отлично, значит, вы знаете много разных сказочных героев. Вы готовы к приключениям? Тогда идем.
Встречают первого героя сказки (Красная шапочка).
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Слайд «Сказка Красная шапочка»
Воспитатель:
Слайд - Сказка «Красная шапочка»
- Ребята, посмотрите, узнали сказку?
Красная шапочка, говорит, что ее волк все время обманывает меня, отправляет по длинной дорожке, а сам бежит по короткой. Помогите мне найти короткую дорожку?
время обманывает и отправляет ее по длинной дороге, а сам бежит по короткой.
Помогите, дети, найти мне короткую дорогу?
время обманывает и отправляет ее по длинной дороге, а сам бежит по короткой.
Помогите, дети, найти мне короткую дорогу?
время обманывает и отправляет ее по длинной дороге, а сам бежит по короткой.
Помогите, дети, найти мне короткую дорогу?
- Ребята, поможем?
- Посмотрите, у вас на столах лежат дорожки, какого они цвета? (желтая и коричневая)
коричневая).
- Как нам узнать, какая дорожка короткая, а какая длинная? (приложить)
- Приложили? Какая дорожка длиннее, а какая короче (Желтая дорожка длиннее, чем коричневая, а коричневая короче, чем желтая)
чем коричневая, а коричневая дорожка короче, чем желтая)
- Так по какой дорожке надо бежать Красной Шапочке? (по коричневой)
- Молодцы, вот и Красной Шапочке помогли.
Красная шапочка: Я знаю, что Вы ищите, и могу Вам помочь, один солнечный лучик я нашла на полянке, за помощь мне, я его Вам подарю. Спасибо, за Вашу помощь.
Воспитатель:
Спасибо Красная шапочка, а нам ребята пора дальше.
(Выходит девочка-Аленушка).
Девочка-Аленушка:
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, из какой я сказки.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Слайд «Сказка Гуси - лебеди»
Дети: Красная шапочка!
Аленушка, говорит, что яблонька скажет, куда братца унесли, если она задание
выполнит. А задание такое сложное оказалось, что Аленушка не знает как его
выполнить.
Поможем? (ответы детей)
Задание:
На магнитной доске расположены красные и зеленые яблоки. Надо узнать поровну ли их, если нет, то сделать так чтобы красных и зеленых яблок стало поровну.
Как нам узнать поровну яблок или нет?
- Что надо сделать? (разложить яблоки друг под другом в один ряд красные в другой зеленые)
- Каких яблок больше? (красных)
- Как вы узнали? (красному яблоку нет пары)
- Как скажем, каких яблок больше, а каких меньше? (красных яблок больше чем зеленых, а зеленых яблок меньше, чем красных)
- Как сделать, чтобы их стало поровну (добавить зеленое яблоко или убрать красное)
- Теперь у нас поровну (красных и зеленых яблок поровну)
Девочка-Аленушка:
Спасибо, за Вашу помощь. Я Вам подарю подарок. (Аленушка дарит лучик)
Слайд «Избушка на курьих ножках»
Входит Баба – Яга.
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом – наперед,
А в избушке той старушка
…Бабушка – Яга живет!
Баба – Яга:
Знаю, знаю, что ищите. Лучики солнечные, весенние. Есть такие у меня, отдам Вам, но не просто так, решите загадки. Чтобы правильно отгадать загадку, нужно обязательно дослушать до конца.
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Баба – Яга:
Правильно молодцы, так и быть отдам я Вам лучики.
Появляется Весна.
Весна:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, это я ... (весна)
Весна: Правильно ребята, я весна. Вы уже много лучей собрали? Отлично, давайте попробуем солнышко собрать?
Дети на мольберте собирают солнце.
Весна: Ну-ка, дружно отвернитесь,
Да присядьте; не ленитесь.
Всех прошу закрыть глаза,
Начинаем чудеса!
Весна: Пусть же солнышко сверкает,
Нашу землю согревает...
Вырастают пусть цветы
Небывалой красоты!
В это время ведущий раскладывает внутри круга большие цветы-сюрпризы. Цветы сделаны из картона, к обратной стороне цветов прицеплены конфеты.
Весна: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!
Ребятишки, не зевайте,
По цветочку разбирайте.
Дети разбирают цветы-сюрпризы, благодарят Весну за угощение. Весна уходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравились чудеса сказочного леса? Кого Вы повстречали в лесу? Чем Вы помогли героям сказок?