Весеннее путешествие: конспект НОД ФЭМП в средней группе

Миннахматова Светлана Петровна
Мелентьева Ольга Владимировна

Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область
Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Миннахматова С.П., Мелентьева О.В. Весеннее путешествие: конспект НОД ФЭМП в средней группе // Совушка. 2021. N3 (25). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/25/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1091908


 

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.
  • Упражнять в сравнении двух предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
  • Закрепить умения различать и называть части суток.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.
  • Обогатить словарный запас детей словами лучистое, припекает. 

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, желание помочь.
  • Воспитывать умение слушать загадки до конца, проявлять терпение.

Оборудование: Картины с иллюстрациями о весне, конверт с письмом, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки», цветочки с сюрпризом, презентация «Весеннее путешествие», раздаточный материал (полоски разной длины двух цветов, яблоки двух цветов)

Ход:

Стук в дверь, приносят конверт. Обращает внимание детей на конверт.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это там? Как Вы думаете от кого? Что нужно сделать, чтобы узнать от кого это письмо?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, мои друзья,

К себе в гости жду вас я.

Приключилась здесь  беда.

Помощь Ваша мне нужна.

 

Воспитатель: Ребята, кто это письмо написал? Посмотрите на мольберт, какое время года изображено на картинках? (Весна) Почему вы так решили? (ответы детей)

Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (солнышко) Какое солнышко весной? (яркое, теплое, ласковое, лучистое, теплое) Что делает солнышко? (светит, припекает, греет)

Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна!

(Воспитатель продолжает читать письмо)

Солнышко весеннее лучики пускает,

Лучики весенние, куда-то пропадают.

Воспитатель: Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся? (предположения детей) Вы хотите помочь солнцу? (ответы детей)

Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы отправимся в лес, собрать весенние лучики. Но лес этот не обычный, волшебный. Он сказочный, в этом лесу живет много сказочных героев. Вы любите читать сказки? Ребята, поднимите руки, кому дома родители читают сказки? Отлично, значит, вы знаете много разных сказочных героев. Вы готовы к приключениям? Тогда идем.

Встречают первого героя сказки (Красная шапочка).

Я серого волка в лесу повстречала 

И бабушкин домик ему показала. 

Случилась беда; 

Волк обманщиком был 

И бедную бабушку он проглотил. 

Слайд «Сказка Красная шапочка»

Воспитатель: 

Слайд - Сказка «Красная шапочка» 

- Ребята, посмотрите, узнали сказку? 

Красная шапочка, говорит, что ее волк все время обманывает меня, отправляет по длинной дорожке, а сам бежит по короткой. Помогите мне найти короткую дорожку?

время обманывает и отправляет ее по длинной дороге, а сам бежит по короткой. 

Помогите, дети, найти мне короткую дорогу? 

время обманывает и отправляет ее по длинной дороге, а сам бежит по короткой. 

Помогите, дети, найти мне короткую дорогу?

время обманывает и отправляет ее по длинной дороге, а сам бежит по короткой. 

Помогите, дети, найти мне короткую дорогу?

- Ребята, поможем? 

- Посмотрите, у вас на столах лежат дорожки, какого они цвета? (желтая и коричневая)

коричневая). 

- Как нам узнать, какая дорожка короткая, а какая длинная? (приложить) 

- Приложили? Какая дорожка длиннее, а какая короче (Желтая дорожка длиннее, чем коричневая, а коричневая короче, чем желтая)

чем коричневая, а коричневая дорожка короче, чем желтая) 

- Так по какой дорожке надо бежать Красной Шапочке? (по коричневой) 

- Молодцы, вот и Красной Шапочке помогли. 

Красная шапочка: Я знаю, что Вы ищите, и могу Вам помочь, один солнечный лучик я нашла на полянке, за помощь мне, я его Вам подарю. Спасибо, за Вашу помощь.

Воспитатель: 

Спасибо Красная шапочка, а нам ребята пора дальше. 

(Выходит девочка-Аленушка).

Девочка-Аленушка: 

Здравствуйте, ребята! Отгадайте  загадку и вы узнаете, из какой я сказки

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Слайд «Сказка Гуси - лебеди»

Дети: Красная шапочка!

Аленушка, говорит, что яблонька скажет, куда братца унесли, если она задание 

выполнит. А задание такое сложное оказалось, что Аленушка не знает как его 

выполнить. 

Поможем? (ответы детей) 

Задание: 

На магнитной доске расположены красные и зеленые яблоки. Надо узнать поровну ли их, если нет, то сделать так чтобы красных и зеленых яблок стало поровну. 

Как нам узнать поровну яблок или нет? 

- Что надо сделать? (разложить яблоки друг под другом в один ряд красные в другой зеленые) 

- Каких яблок больше? (красных) 

- Как вы узнали? (красному яблоку нет пары) 

- Как скажем, каких яблок больше, а каких меньше? (красных яблок больше чем зеленых, а зеленых яблок меньше, чем красных) 

- Как сделать, чтобы их стало поровну (добавить зеленое яблоко или убрать красное) 

- Теперь у нас поровну (красных и зеленых яблок поровну) 

 Девочка-Аленушка: 

Спасибо, за Вашу помощь. Я Вам подарю подарок. (Аленушка дарит лучик)

Слайд «Избушка на курьих ножках»

Входит Баба – Яга.

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом – наперед,

А в избушке той старушка

…Бабушка – Яга живет!

Баба – Яга:

Знаю, знаю, что ищите. Лучики солнечные, весенние. Есть такие у меня, отдам Вам, но не просто так, решите загадки. Чтобы правильно отгадать загадку, нужно обязательно дослушать до конца.

Загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер) 

Баба – Яга:

Правильно молодцы, так и быть отдам я Вам лучики.

Появляется Весна.

Весна: 

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, это я ... (весна)

Весна: Правильно ребята, я весна. Вы уже много лучей собрали? Отлично, давайте попробуем солнышко собрать?

Дети на мольберте собирают солнце.

Весна: Ну-ка, дружно отвернитесь,

Да присядьте; не ленитесь.

Всех прошу закрыть глаза,

Начинаем чудеса!

Весна: Пусть же солнышко сверкает,

Нашу землю согревает...

Вырастают пусть цветы

Небывалой красоты!

В это время ведущий раскладывает внутри круга большие цветы-сюрпризы. Цветы сделаны из картона, к обратной стороне цветов прицеплены конфеты.

Весна: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать!

Ребятишки, не зевайте,

По цветочку разбирайте.

 Дети разбирают цветы-сюрпризы, благодарят Весну за угощение. Весна уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравились чудеса сказочного леса? Кого Вы повстречали в лесу? Чем Вы помогли героям сказок?