Гончарук Елена Анатольевна
Ольховская Наталья Викторовна
Багдашина Ольга Юрьевна
Учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 28 г. Балаково, Саратовская область
Учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 28 г. Балаково, Саратовская область
Учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 28 г. Балаково, Саратовская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Гончарук Е.А., Ольховская Н.В., Багдашина О.Ю. Сетевой проект "Космическое путешествие" // Совушка. 2021. N3 (25). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/25/ (дата обращения: 22.02.2025).
1. Сетевой проект «Космическое путешествие» посвящен 85-летию Ю.А. Гагарина и разработан в рамках внеурочной деятельности, но может быть реализован в рамках изучения предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах начальной школы.
2. Авторы проекта: Гончарук Елена Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 28, Багдашина Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 28, Ольховская Наталья Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 28.
3. Проект проводился в сети интернет на сайте https://sites.google.com/view/kosmosproekt/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F
4. Участники сетевого проекта: команды из обучающиеся 1 – 4 классов. Состав команды: от 3 до 5 обучающихся и один взрослый (куратор команды). Куратором команды может быть педагог или родитель.
5. Актуальность проекта.
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Поэтому мы решили узнать, как можно больше о космосе, о космонавтах, о первом полёте человека в космос.
6. Цели сетевого проекта:
Задачами сетевого проекта являются:
7. Ожидаемые результаты
Личностные результаты: учащиеся смогут приобрести опыт коллективных взаимоотношений - сотрудничества и взаимопомощи; осознать себя членом социума в самом широком смысле этого слова – жителем планеты Земля, ответственным за ее будущее, за будущее своей Родины; повысить интерес к науке и научным открытиям, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.
Метапредметные результаты: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума; способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень достоверности источника; умение проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов; умение интерпретировать информацию и представлять ее в виде новых проектных продуктов; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками; навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.
Предметные результаты: закрепление представлений о космосе; усвоение первоначальных сведений об истории освоения космоса; закрепление представлений о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека на окружающую среду; овладение базовым понятийным аппаратом на уровне, доступном для понимания младшим школьникам, умение описывать и охарактеризовать факты, открытия, события.
8. Проект включает в себя этапы:
Подготовительный этап «На старт, внимание, марш!».
«Станция первого космонавта».
«Космическая викторина».
«Млечный путь».
«Экологическая станция».
«Аллея Славы».
«Станция Творческая».
Рефлексия.
9. Критерии оценивания работ.
Работы, выполненные в рамках проекта, оцениваются по следующим критериям:
оригинальность и творческий подход к выполнению заданий;
Для оценки работ и определения победителей и призёров работало независимое жюри проекта.
10. Победители и призёры награждаются грамотами, участникам вручается сертификат, подтверждающий участие в сетевом проекте.
11. Результаты сетевого проекта публикуются на сайте проекта.