Музыкальные коммуникативные игры

Долгова Евгения Алексеевна

Музыкальный руководитель, МАДОУ № 34, Саратовская область, г. Балаково

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Долгова Е.А. Музыкальные коммуникативные игры // Совушка. 2021. N3 (25). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/25/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1074044


 

Одним из актуальных и важных направлений развития детей в ДОУ является социально-коммуникативное. Умение ребенка правильно устанавливать контакты с детьми и взрослыми – залог гармонично развивающейся личности в будущем. Общение ребенка по мере его взросления не сможет всегда ограничиваться лишь семьей. Со временем ребенок начинает проявлять интерес к другим детям, и искать способы коммуникации с ними.

Опыт первых отношений со сверстниками обязательно отразится на дальнейшей жизни ребенка. Со временем контакты со сверстниками для дошкольника становятся все важнее. Причем опыт такого общения не всегда положительный. Взаимоотношения с другими детьми воспринимаются ребенком все острее. Они окрашены разнообразными эмоциями. По этой причине очень важно сделать так, чтобы общение дошкольников строилось на позитивных эмоциях. Для этого и нужно развивать коммуникативные способности ребенка.

Взаимодействие и общение дошкольников также осуществляется и в музыкальной деятельности.

Основными видами музыкальной деятельности, направленными на улучшение коммуникативных навыков дошкольников - является танец и игра.

Во-первых, игра является естественным способом познания окружающего мира для ребенка. Во-вторых, игра- вид коллективной деятельности, предполагающий необходимость общаться.

Основная цель использования коммуникативных игр и танцев – помочь детям войти в современный мир, минимизируя негативные последствия, вследствие еще несовершенных коммуникативных навыков ребенка. 

Танец – вид музыкального искусства помогающий обеспечить эффективность общения детей дошкольного возраста. Детям нравится двигаться под ритмичную музыку. Это пробуждает в них положительные эмоции и фантазию. Ребенок учится слушать, воспринимать и любить музыку.

Музыкальные коммуникативные игры – это синтез музыки с речью, движением, тактильными и зрительными ощущениями. Такие игры помогают дошкольникам устанавливать межличностные отношения. Создают условия для естественных проявлений личностных особенностей ребенка.

В процессе освоения музыкальных коммуникативных игр и танцев происходит развитие музыкальности, формирование двигательных навыков, умение ориентироваться в пространстве.

Особенностью коммуникативных танцев и игр является, то, что они не требуют специальной хореографической подготовки. Они построены на простых жестах и движениях, выражающих открытое и дружелюбное отношение к друг другу. В игровой форме дети совершенствуют движения общей и мелкой моторики, учатся чувствовать ритмическую пульсацию в музыке и речи.