Болатова Асият Абдулхакимовна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №2 "Колосок", г. Нефтеюганск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Болатова А.А. Ракета: сценарий содержания непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию // Совушка. 2021. N3 (25). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/25/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1074088
Цели: Развитие способности воспитанников к наглядному моделированию через магнитный конструктор «Магформерс»
Задачи:
Оборудование и материалы: экран; видео – сообщение от Лунтика, индивидуальные наборы с деталями конструктора «Магформерс» ракеты; образец постройки для воспитанников, схемы по сборке модели ракеты;
Методы и приёмы: игровая проблемная ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, пальчиковая игра, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия.
Этапы деятельности |
Деятельность воспитатель |
Деятельность детей |
1. Организационный этап |
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними. А сейчас встанем в красивый круг и поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг Я твой друг, ты мой друг Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. |
Здравствуйте
|
2. Сюрприз |
- Ребята, я сегодня утром получила видео письмо от Лунтика. Хотите посмотреть? |
Да |
3. Проблемная ситуация |
Воспитатель: включает телевизор, на экране появляется Лунтик. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Лунтик. Ребята, мы с друзьями полетели на ракете в космос, но наша ракета сломалась, а нам очень хочется вернуться на планету Земля . Вы сможете смастерить для нас ракеты ? Буду очень благодарен, если вы нам поможете» |
|
4.Основной этап |
Ребята, а мы можем как-то помочь Лунтику и его друзьям? |
Да |
Как мы можем помочь им? А сможете? |
Сделать ракеты и запустить их в космос на планету. |
|
Кто создает ракеты? Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для Лунтика и его друзей. Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть ракеты. |
Да конструкторы, инженеры |
|
Из каких деталей состоит ракета? Какую геометрическую фигуру нам напоминает корпус (основание) ракеты? |
Из корпуса, носовой части и боковых частей. |
|
На какую геометрическую фигуру похож нос ракеты? |
Прямоугольник |
|
А боковые части ракеты похожи на прямоугольники. |
Треугольник |
|
Ребята, скажите пожалуйста, кто управляет ракетой? |
Космонавт |
|
Физкультминутка |
Раз, два – стоит ракета, Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре Руки выше, плечи шире Раз, два, три, четыре И на месте походили. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носочки поднялись, Быстро, быстро руки вниз Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! В ясном небе солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля- Расстилается земля. |
руки в сторону хлопки в ладоши над головой четыре хлопка перед собой руки вверх, потянуться руки в стороны, предплечья вверх
ходьба на месте руки вверх, ладони соединить –«купол ракеты» встать на носочки правую руку вниз, левую руку вниз
потянуть голову вверх, плечи вниз потягивания – руки вверх низкий наклон вперед, руки развести в стороны |
Основной этап |
Здорово, ребята, вот мы с вами и зарядились. А чтобы ракеты наши получились крепкими, предлагаю вспомнить золотые правила. Если вам нужно спросить надо ручку поднимать. За столом сидеть красиво, не мешать друг другу. А самое главное быть внимательным.
Верно ребята, я со всеми вами согласна. Но, прежде чем приступить к постройке ракеты, я предлагаю вам приготовить свои пальчики. |
Нельзя ругаться, уметь договариваться |
Пальчиковая гимнастика |
Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! |
ладони соединить – «купол ракеты» шагают пальчики
грозят пальчиком спрятали ладошки |
|
Отдохнули немножко, предлагаю пройти к столу. Занимайте свободные места. Посмотрите внимательно, перед вами лежит конструктор и картинка с изображением ракеты. Будьте внимательны, посмотрите на картинку и строим такую же ракету. С чего мы начнем строительство нашей ракеты? Верно, начнем постройку с основания. Ребята, все у вас получается, чем я вам могу помочь? (Индивидуальная работа с детьми, оказание помощи путём показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения) Ребята, ваши ракеты готовы? Какие вы молодцы я вижу, что у вас всё получилось. Ой, посмотрите на экран. нам Лунтик хочет что-то сказать. «Молодцы конструкторы! Все справились! Ваши ракеты понравятся моим друзьям». Спасибо вам, мои дорогие друзья! До новых встреч!» -Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? |
С основания
Да
|
Воспитатель: Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила. |
быть сильным, смелым, выносливым, ответственным |
|
Словесная игра «Космические правила»
|
Знать
Труд
в полет
орбиты
приказ
планеты полетим |
|
|
Рефлексия: Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета! Вот отправится в полёт Наш прекрасный звездолёт! Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? |
|
5. Заключительный этап |
Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей. |
Строили ракету Лунтику |