Дудар Ольга Леонтьевна
Барахоева Оксана Николаевна
Воспитатель, МАДОУ "ЦРР - детский сад № 167 "Родничок", г. Хабаровск
Учитель-логопед, МАДОУ "ЦРР - детский сад № 167 "Родничок", г. Хабаровск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Дудар О.Л., Барахоева О.Н. Детское речевое творчество в процессе ознакомления с региональным компонентом: план взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя // Совушка. 2021. N3 (25). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/25/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1071953
Цель:
Развитие творческого рассказывания на основе сюжета сказок дальневосточных писателей и коренных народов ДВ у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Перспективный план работы
Месяц |
Название сказки, игры и упражнения для звука {р} |
Сентябрь «Играем со сказкой» |
Сказка «Медведь и лиса» (Нанайская сказка) Задание: Придумай продолжение сказки со счастливым концом. ИКТ: 1. Аудиозапись сказки на телефон. 2. Прослушивание сказки вместе с ребенком. 3. Самоанализ ребенком записи сочиненной им сказки. Игра «Составь предложение из слов» Составление предложения из деформированного текста. Пример: рыжая, поймать, лисица, бурундук. Ответ: Рыжая лисица поймала бурундука. Артикуляционная гимнастика «Качели», «Парус», «Маляр». |
Октябрь «Юный рассказчик» |
Сказка «Лягушка и лось» (Нанайская сказка) Задание: Придумай завершение сказки. ИКТ: 1. Аудиозапись сказки на телефон. 2. Прослушивание сказки вместе с ребенком. 3. Самоанализ ребенком записи сочиненной им сказки. Игра «Отгадай, как нас зовут» По особенностям внешнего вида лягушки и лося придумать им кличку. Артикуляционная гимнастика «Орешек», «Индюк», «Подуй на парус». |
Ноябрь «У сказки есть начало» |
Сказка «Как лягушка зеленой стала» (Ульчская сказка) Задание: Придумай начало сказки. ИКТ: 1. Аудиозапись сказки на телефон. 2. Прослушивание сказки вместе с ребенком. 3. Самоанализ ребенком записи сочиненной им сказки. Игра «Выручаем сказочных героев из беды» Выявить из нескольких сказочных предметов тот, который нужен герою сказки, и обосновать свой выбор. Сказки «Гуси — лебеди, «Хаврошечка», «Конек - Горбунок». Артикуляционная гимнастика «Комарик», «Барабанщик», «Грибок». |
Декабрь «У сказки есть начало» |
Сказка «Росомаха и лисица» (Эвенкийская сказка) Задание: Придумай начало сказки. ИКТ: 1. Аудиозапись сказки на телефон. 2. Прослушивание сказки вместе с ребенком. 3. Самоанализ ребенком записи сочиненной им сказки. Игра «Сказочная путаница» Дети должны определить, что не так с героями сказок. Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Горка», «Вкусное варенье». |
Январь «Играем со сказкой» |
Сказка «Солнышко в пропасть падает» (Евгений Наумов) Задание: Придумай продолжение сказки. ИКТ: 1. Аудиозапись сказки на телефон. 2. Прослушивание сказки вместе с ребенком. 3. Самоанализ ребенком записи сочиненной им сказки. Игра «Придумай новое название к знакомой сказке» Дети должны придумать новое название сказки, не исказив ее смысл. Сказки: «Снежная королева», «По щучьему велению», «12 месяцев». Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Гармошка», «Чистим зубки». |
Февраль «Юный рассказчик» |
Сказка «Айога» (Нанайская сказка) Задание: Придумай завершение сказки. ИКТ: 1. Аудиозапись сказки на телефон. 2. Прослушивание сказки вместе с ребенком. 3. Самоанализ ребенком записи сочиненной им сказки. Игра «Бесконечное предложение» Дети должны обогатить простое предложение: словами — определениями, словами — действиями, местоимениями. Например, по теме «Зима» задумано слово «зима». Артикуляционная гимнастика «Улыбка - трубочка», «Футбол», «Кучер». |
Март «Сказочная мастерская» |
Сказка «Солнышко в полоску» (Елена Добровенская) Задание: Создать персонажей сказки из фетра. ИКТ: Оцифровка персонажей сказки и создания ЦОР «Солнышко в полоску». Игра «Что умеют делать сказочные герои» (Дети выбирают сказочного героя и рассказывают, что умеет делать этот герой, перечисляют основные качества его характера и т.д.) Артикуляционная гимнастика «Качели», «Парус», «Маляр». |
Апрель «Сказочная мастерская» |
Сказка «Солнышко в полоску» (Елена Добровенская) Задание: Придумай новую сказку с этими героями. ИКТ: Работа с телефоном 1. Видеозапись театрализации сказки, придуманной дошкольником на телефон. 2. Прослушивание сказки вместе с ребенком. 3. Самоанализ ребенком видеозаписи сочиненной им сказки. Работа за компьютером 1. Создание живой иллюстрации сказки придуманной дошкольником в творческой программируемой среде ПервоЛого (ЦОР «Солнышко в полоску»). 2. Запись аудио сопровождения сказки. 3. Самоанализ ребенком аудио сопровождения сочиненной им сказки. Игра «Это правда или нет?» (Дети должны сами придумать небольшие фразы в жанре нелепицы.) Артикуляционная гимнастика «Орешек», «Индюк», «Подуй на парус». |
Май |
Итоговая диагностика по речевому развитию. Выпуск сборника сказок придуманных детьми. |
Литература: