Мурадян Екатерина Сергеевна
Дубова Нина Семёновна
Инструктор по физической культуре, МДОБУ "ДСКВ №6", г. Всеволожск, Ленинградская обл.
Инструктор по физической культуре, МДОБУ "ДСКВ №6", г. Всеволожск, Ленинградская обл.
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Мурадян Е.С., Дубова Н.С. Сценарий спортивного развлечения «Веселая резиночка» // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1056925
Участники: воспитанники ДОУ
Место проведения: открытый участок ДОУ
Цель: укрепление и развитие физического здоровья воспитанников
Задачи:
Оборудование:
Музыкальный центр, длинная резинка (8-10 м), мешок, мяч, игровой парашют, скакалка.
Ход мероприятия:
Младший возраст
Участники под музыку собираются на площадке. Предлагаем поиграть и потанцевать.
1. Ведущий спрашивает у детей: Какое время года сейчас (лето). Что вы любите делать летом? (играть, загорать…) В какие игры играть? (перечисляют любимые игры). Чтобы игры были еще веселее мы используем разные атрибуты. Какие атрибуты можно использовать для игры? Достает из мешка атрибуты и показывает детям, предлагает назвать их и поиграть с ними (1. Мяч, 2. Парашют, 3. Скакалка, 4. Резиночка).
2. Музыкальная игра «Мячики»
Под двухчастную музыку изображать как мячик прыгает (прыгать на месте), и как мячик катится (легкий бег врассыпную).
3. «Парашют»
Подбрасывать на парашюте мяч, не уронить
4. «Пройди – не задень, прыгни – достань!»
Двое взрослых напротив друг друга держат растянутую скакалку на уровне колен, дети поточным способом перешагивают, не задев скакалку.
Двое взрослых, растягивая скакалку поднимают её на уровень плеч. Дети поточным способом проходят и пытаются достать до скакалки рукой подпрыгивая.
5. Ведущий вынимает из мешка резиночку и предлагает детям угадать название и применение этому атрибуту. Предлагает поиграть в новые игры.
Игровое задание «Попробуй, повтори!»
Два взрослых стоят напротив друг друга с натянутой резинкой на щиколотках. Остальные участники поточным способом повторяют за воспитателем упражнения на резиночке.
Упражнения:
1) выполнить прыжки на двух ногах через каждую резинку
2) прыжок на двух ногах, перепрыгнув две резинки сразу
4) шагнуть одной ногой на первую резинку, прижав её к земле, шагнуть на вторую резинку другой ногой
6. Танцевальная игра «Кто успел?»
Дети встают в круг, натягивая резинку на уровне щиколоток. Под веселую музыку все участники танцуют импровизированные движения. Как только музыка остановилась, дети выпрыгивают из резиночки. Игра повторяется.
7. Ведущий узнает у детей какой новый атрибут они узнали (резиночка). Спрашивает: в какую игру вы бы еще хотели поиграть? Прощается, благодарит и предлагает детям и родителям продолжить игру на своем участке для прогулки.
Старший возраст
Участники под музыку собираются на площадке. Предлагаем поиграть и потанцевать.
Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь в землю кидать –
Станет кверху взлетать. (мяч)
На гимнастику хожу,
Крепко с мячиком дружу.
Я не палка и не скалка,
А весёлая...? (скакалка)
Все препятствия объеду,
Всех на свете обгоню.
На ноги я их одену –
И лечу, лечу, лечу! (ролики)
Вы отгадали все загадки. А знаете ли вы еще один очень необычный атрибут? Показать резинку. Как вы думаете, как называется и как можно играть с ней? (ответы детей).
Резиночка сегодня поможет нам научиться играть в новые игры. Если вы хотите узнать в какие, то предлагаю начать прямо сейчас!
Выбрать двух ведущих (или взрослых), которые будут держать напротив друг друга резинку, растянутой на уровне щиколоток. Предлагаем детям (поточным способом) перепрыгивать резинку произвольным способом. Далее высота подъёма резинки увеличивается каждый кон на 10 см. Задача играющих не задеть резинку при перепрыгивании/перешагивании. Кто задевает встает на место того, кто держит резиночку.
Разделить участников на две команды: одни встают в круг и берут руками резинку. Читают стихотворение:
«Олимпиада. Мамина помада, папины усы, раз, два, три!» и в это же время запутывают резинку разными способами, например, встают ногой на резинку, подлезают под резинку, но нельзя отпускать резинку из рук. По окончанию стихотворения дети из другой команды поточным способом пролезают через запутанную «паутину», при этом не задевая её. Команды меняются ролями.
Два участника стоят напротив друг друга с натянутой резинкой на щиколотках. Остальные участники поточным способом повторяют за воспитателем упражнения на резиночке. Кто ошибается встает вместо водящего.
Упражнения:
1) выполнить прыжки на двух ногах через каждую резинку;
2) прыжки оставив между стоп каждую резинку;
3) прыжок на двух ногах, перепрыгнув две резинки сразу;
4) прыгнуть двумя ногами на первую резинку, прижав её к земле, перепрыгнуть на вторую резинку таким же способом;
5) прыгнуть на двух ногах через вторую резинку, захватив первую с собой, выпрыгнуть из резинки на две ноги;
6) впрыгнуть на двух ногах между резинками, сделать прыжок «крабик», растянув в стороны обе резиночки, соединить ноги вместе и выпрыгнуть;
Два участника напротив друг друга высоко держат растянутую резинку. Все участники проходят под резинкой, не касаясь её. Каждый кон резиночку опускают на 10 см. Кто задевает встает на место того, кто держит резиночку.
Выбираем 4 водящих, которые держат растянутую резинку на уровне головы, остальные дети убегают. Задача водящих поймать убегающих, опустив на них «сети». Кого поймали, должен встать к водящим. Кто остался не пойманным – победил и выбирает новых водящих.
Дети встают в круг, натягивая резинку на уровне щиколоток. Под веселую музыку все участники танцуют импровизированные движения. Как только музыка остановилась, дети выпрыгивают из резиночки. Кто остался выходит из игры. Может танцевать за кругом. В следующий раз дети поднимают резиночку до бедер, игра повторяется.
9. Ведущий узнает у детей трудно или легко было играть «в резиночку». Спрашивает: в какую игру вы бы еще хотели поиграть? Прощается, благодарит и предлагает детям и родителям продолжить игру на своем участке для прогулки.