Кандаурова Юлия Николаевна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 6 "Лукоморье", г. Нефтеюганск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Кандаурова Ю.Н. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры» с использованием ИКТ // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1056617
Цель: создание условий для развития навыков речевого общения.
Задачи:
Обучающая: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине; учить называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами; закреплять правильное произношение звуков [з] - [з`]; воспитывать интонационную выразительность.
Развивающая: развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух; соотносить услышанное с изображением на картине.
Воспитывающая: воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.
Форма: фронтальная.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Оборудование: картина «Куры»; кукла Зина.
Техническое обеспечение: ноутбук, демонстрационный экран, флешноситель.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихов, потешек, загадок о петушке; разучивание физкультминутки.
Ход взаимодействия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Ей подарили новую картину, она хочет вместе с вами её рассмотреть. Но, чтобы догадаться кто нарисован на картине нужно отгадать загадки? А в этом конверте правильные отгадки. Вы готовы слушать загадки? А Зину посадим на стульчик, она будет внимательно слушать.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку разгребаю, зерна собираю.
У меня есть гребешок,
– Кто я дети? (петушок) (Предлагаю обратиться к слайду с правильным ответом).
– Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).
Зернышки она клюёт
Яйца вкусные несет.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет курица? (Предлагаю обратиться к слайду с правильным ответом).
– Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня цыпленок (Предлагаю обратиться к слайду с правильным ответом).
– Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).
– Молодцы отгадали загадки.
– Значит, кто нарисован на картине? (достаю картину) (Сажаю куклу на стульчик).
– А сейчас внимание на картину (переворачиваю картину лицевой стороной)
– Ребята, сегодня мы будем рассматривать эту картину.
– Кто это? (Показываю петуха)
– Почему вы решили, что это петух? (ответы детей).
– Что у петуха? (показываю на гребешок, хвост).
– Какого цвета гребешок?
– А хвост какой?
– Он красивый, большой, сильный.
– Вам нравится петушок?
– Кто хочет рассказать про петушка? (Про петуха рассказывают вместе с воспитателем несколько детей). Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит ку-ка-ре-ку.
– Посмотрите, а это кто? (показываю на цыплят).
– Какие они? Они тоже большие? (маленькие)
– Какого они цвета? (желтые, желтенькие)
– Цыплята пушистые?
– Кто хочет рассказать про цыплят? (Про цыплят рассказывают вместе с воспитателем несколько детей).
Это цыплята. Они маленькие. Желтые, пушистые.
Цыплята пищат пи-пи-пи.
4. Рассматривание курицы на картине 2 мин
– С кем гуляют цыплята, кто это? (Показываю на курицу)
– Что делают эти курицы? (гуляют)
– А эта?
– Мамы-курицы охраняют своих малышей: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!»
– А ещё мамы-курицы знают, что в любой момент может прийти хозяйка с едой.
– Под музыку 1 мин. (Беру в руки куклу. Она зовет: «Цып-цып-цып»)
– Вот и кукла Зина решила покормить цыпляток. Только они ведь нарисованные. Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой. Внимательно меня слушайте музыку и выполняйте всё, что я покажу: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце. Нужно зёрнышки найти, ты побегай, поищи. Только дождик вдруг польёт – нам намочит гребешок. Мама курочка зовёт, всех под крылышко берёт.
Проходим в круг
– Ребята у нашей Зины есть любимая игрушка (из-за спины достаю) А это кто? (зайку) Его зовут Незнайка.
– Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка. Зовут Незнайка. Давайте громко скажем эти слова все вместе. (Дети выполняют)
– А теперь скажем то же тихо. (Дети выполняют повторяя эти фразы с различной громкостью).
7. Итог 1 мин.
Кукла: – Какие вы молодцы! Спасибо ребятки рассказали много интересного! Хорошие рассказы у вас получились. До свидания. (Кукла уходит) (Подводим итог)
– Кто к нам приходил сегодня в гости? (кукла Зина)
– Чем мы с вами занимались на занятии? (играли, отгадывали загадки, рассматривали картину)
– Вам понравилось? (да)
Молодцы! Справились со всеми заданиями! А теперь детвора отдыхать вам пора!