Федорова Елена Вячеславовна
Воспитатель, Детский сад "Огонек", г. Надым, ЯНАО
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Федорова Е.В. Конспект НОД на тему «В магазине игрушек». Cоставление описательных рассказов об игрушках по мнемосхеме // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1048826
Цель: Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Оборудование и материалы: ноутбук, СМАРТ доска, мнемосхема, игрушки из разных материалов: погремушка, мячик, плюшевый заяц, кукла, машина, карточки к игре «У меня есть, у меня нет».
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, игры с ними, отгадывание загадок про игрушки.
Этапы мероп риятия |
Этапные задачи |
Деятельность педагога |
Осуществляемая деятельность |
Предпосылки учебной деятельности |
Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (2-3 мин.) |
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь) |
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в детский сад? Что вам больше всего здесь нравится? (ответы детей). Воспитатель: В нашем городе много детских садов, а детей еще больше. Скоро откроется новый садик. Воспитатель: Ребята, что должно быть в детском саду, чтобы детям было там комфортно и интересно? (кровати, столы, стулья, игрушки). Воспитатель: Заведующая садом, Светлана Ивановна, попросила меня спросить у вас, сможете ли вы помочь ей подобрать игрушки для нового сада, чтобы детям было интересно с ними играть. Дети: Сможем помочь! |
постановка детской цели: Зачем? |
Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий |
Вопросы: Хотите? Сможете?
|
Актуализация знаний. |
Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей. |
Воспитатель: Где делают игрушки? Дети: На фабрике Воспитатель: Где продают игрушки? Дети: В магазине. Воспитатель: Как называется такой магазин? Дети: Магазин игрушек «Детский мир» Воспитатель: В нашей группе тоже много разных игрушек, сделанных из разных материалов. Ребята, подойдите к столу и возьмите по одной игрушке, рассмотрите ее, потрогайте руками (дети выполняют задание). Воспитатель: Из какого материала сделаны ваши игрушки? Игра «Такие разные игрушки» (воспитатель может дать образец. Например: я скажу: Эта матрешка сделана из дерева – деревянная матрешка). Воспитатель: Игрушка из дерева какая? Из железа? Из резины? Из глины? Из фарфора? Из пластмассы? Из плюша? Из бумаги? Воспитатель: Молодцы! Из какого материала игрушка сделана вы рассказали, а теперь опишите свою игрушку. Игра «Опиши игрушку». Кукла какая? (красивая, длинноволосая, добрая) Машина какая? (новая, синяя, твердая, быстрая) Мячик какой? (круглый, мягкий, большой, разноцветный) Кубик какой? (твердый, синий, маленький). Воспитатель: А как с игрушками можно играть? (воспитатель показывает детям поочередно игрушки ( кукла, мяч, машина, кубик, плюшевый мишка, скакалка), дети называют глаголы – действия. Речевая игра «Как с игрушкой можно играть?» Воспитатель: В нашей группе много хороших игрушек, но часто вы, ребята, приносите свои , домашние игрушки для игр с друзьями: кто то две машинки, кто три куклы, а другие одного робота. Вы, молодцы, делитесь игрушками с друзьями. Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «У меня есть, у меня нет». Речевая игра «У меня есть, у меня нет». (педагог раздает детям карточки на которых нарисованы игрушки в количестве от 1 до 5. Дети по очереди рассказывают, сколько предметов на карточке. Например: первый ребенок говорит, что у него один мишка. Второй ребенок – у меня нет одного мишки, а есть две пирамидки. Третий – у меня нет двух пирамидок, а есть четыре машинки. И т.д. Воспитатель: Все дети любят играть, а отдыхать вы любите? Дети: Любим! Воспитатель: Тогда, давайте проведем небольшую разминку. Разминка «Девочки и мальчики». Девочки и мальчики Скачут все как мячики (руки на поясе, прыжки). И руками хлопают (3 раза хлопнуть в ладоши) И ногами топают (3 раза топнуть). Глазками моргают (3 раза моргнуть глазами). Все – все отдыхают (свободно опускают руки и 3 раза ими встряхивают). Воспитатель: Ребята, мы с вами все играем и играем, и совсем забыли ,о чем просила вас заведующая новым детским садом Светлана Ивановна. Какая помощь нужна Светлане Ивановне? Дети: Помочь выбрать игрушки для нового детского сада. Воспитатель: Пора нам с вами посетить магазин игрушек (дети проходят на стульчики, которые стоят полукругом перед СМАРТ-доской). Воспитатель: Ребята, кто работает в магазине? Дети: Продавцы. Воспитатель: Сегодня я буду продавцом, а вы покупателями. В наш магазин поступили новые игрушки. Вы же помните, что нам нужно помочь найти такие игрушки, чтобы они понравились детям в новом детском саду. Но чтобы их купить, деньги не нужны. Вместо денег нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке. А поможет нам составить рассказ об игрушках схема (дети рассматривают схему на доске). Воспитатель: Вначале нужно рассказать о величине игрушки – большая или маленькая; потом – какого цвета, затем – по форме, потом – из какого материала она сделана, из каких частей состоит, т.е. что есть у каждой игрушки. Закончить рассказ нужно о том, как вы будете с ней играть. Воспитатель: А сейчас послушайте мое описание игрушки ( педагог дает образец рассказа-описания). Воспитатель: Посмотрите на витрину, найдите игрушку, которую бы вы купили для нового детского сада и опишите нам ее. В каждом рассказе должен быть порядок. Свой рассказ начните со слов «Я хочу купить». Посмотрите внимательно на схему и приступайте к составлению рассказа. (дети составляют описательные рассказы об игрушках). Воспитатель: Ребята, какие яркие, красивые игрушки вы выбрали для детей, которые придут в новый детский сад. Как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас? Дети: Бережно, не ломать их, убирать на свои места. Воспитатель: Правильно. Я думаю, что заведующая , Светлана Ивановна, очень благодарна вам за вашу помощь. |
|
Мотивация к самостоятельной деятельности Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия |
|
Самоконтроль |
|||||
Осмысление (2 мин) |
Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь |
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Дети: Мы помогали выбирать игрушки для нового детского сада. Воспитатель: Как вы выбирали игрушки в магазине? Дети: Мы составляли о них описательные рассказы с помощью схемы. Воспитатель: Где вы можете применить свои умения, составлять описательные рассказы об игрушках? Дети: В магазине. Рассказать об игрушке, которая понравилась, маме, продавцу. В садике, рассказать друзьям о новой игрушке. Воспитатель: Молодцы! |
Рефлексия (личная оценка) |
Умение достигать поставленной цели |
Что хотели сделать? Получилось? Почему? |