Карпакова Валентина Александровна
Учитель технологии, МАОУ "Лицей № 62", г. Саратов
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Карпакова В.А. Методика обучения направлению «Технология ведения дома» в 6 классах // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1030775
На протяжении всей истории человек создавал для себя наиболее благоустроенные условия жизни. Систематическое совершенствование питания, жилищных условий, одежды и т.п. Именно поэтому изучению предмета «Технология» в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей № 62» отводится более подробное изучение, и именно изучение в 6 классах направления «Технология ведения дома».
Технология ведения дома – получение знаний, умений и навыков по разделам: «Интерьер жилого дома», который включает изучение таких тем, как: «Планировка и интерьер жилого дома»; «Комнатные растения в интерьере квартиры»; «Разновидности комнатных растений»; «Технология выращивания комнатных растений». В разделе «Кулинария» это темы: «Технология первичной обработки и приготовления блюд из рыбы»; «Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них»; «Технология первичной обработки мяса и приготовление блюд»; «Технология приготовления блюд из птицы»; «Технология приготовления первых блюд»; «Изделия из круп, бобовых и макаронных продуктов»; «Приготовление блюд из теста»; «Сервировка стола к обеду. Этикет за столом». Раздел «Создание изделий их текстильных материалов» включает такие темы как: «Текстильные материалы из натуральных тканей и из свойства»; «Текстильные изделия из их химических и синтетических волокон и их свойства»; «Конструирование и моделирование плечевой одежды»; «Раскрой плечевой одежды»; «Речные и машинные работы»; «Работа на швейной машине. Виды машинных операций»; «Технология обработки текстильных материалов»; «Подготовка и проведение примерки изделия». В разделе «Художественные ремесла», это темы: «Материалы и инструменты для вязания»; «Вязание крючком. Основные виды петель»; «Вязание по кругу»; «Вязание узоров и простейших салфеток». После каждого раздела обучающиеся выполняют творческие проекты
Как известно, первоначальные понятия о технологии ведения дома обучающиеся прививаются в семье, школе, окружающей среде, при выполнении учебных проектов.
Изучение раздела определяет цели:
Изучение раздела решает следующие задачи:
Из форм обучения учителем применяется рассказ, объяснение, беседа, диспут, деловые и дидактические игры, самостоятельную работу учащихся. Особое внимание уделяется работе с компьютером, прохождение обучающимися онлайн-тестирования.
Литература: