Методика обучения направлению «Технология ведения дома» в 6 классах

Карпакова Валентина Александровна

Учитель технологии, МАОУ "Лицей № 62", г. Саратов

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Карпакова В.А. Методика обучения направлению «Технология ведения дома» в 6 классах // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1030775


 

На протяжении всей истории человек создавал для себя наиболее благоустроенные условия жизни. Систематическое совершенствование питания, жилищных условий, одежды и т.п. Именно поэтому изучению предмета «Технология» в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей № 62» отводится более подробное изучение, и именно изучение в 6 классах направления «Технология ведения дома».

Технология ведения дома – получение знаний, умений и навыков по разделам: «Интерьер жилого дома», который включает изучение таких тем, как: «Планировка и интерьер жилого дома»; «Комнатные растения в интерьере квартиры»; «Разновидности комнатных растений»; «Технология выращивания комнатных растений». В разделе «Кулинария» это темы: «Технология первичной обработки и приготовления блюд из рыбы»; «Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них»; «Технология первичной обработки мяса и приготовление блюд»; «Технология приготовления блюд из птицы»; «Технология приготовления первых блюд»; «Изделия из круп, бобовых и макаронных продуктов»; «Приготовление блюд из теста»; «Сервировка стола к обеду. Этикет за столом». Раздел «Создание изделий их текстильных материалов» включает такие темы как: «Текстильные материалы из натуральных тканей и из свойства»; «Текстильные изделия из их химических и синтетических волокон и их свойства»; «Конструирование и моделирование плечевой одежды»; «Раскрой плечевой одежды»; «Речные и машинные работы»; «Работа на швейной машине. Виды машинных операций»; «Технология обработки текстильных материалов»; «Подготовка и проведение примерки изделия». В разделе «Художественные ремесла», это темы: «Материалы и инструменты для вязания»; «Вязание крючком. Основные виды петель»; «Вязание по кругу»; «Вязание узоров и простейших салфеток». После каждого раздела обучающиеся выполняют творческие проекты

Как известно, первоначальные понятия о технологии ведения дома обучающиеся прививаются в семье, школе, окружающей среде, при выполнении учебных проектов.

Изучение раздела определяет цели:

  1. Предоставить обучающимся знаний о кулинарии, интерьере жилого дома, создания текстильных материалов и художественных ремеслах.
  2. Сформировать навыки по созданию текстильных материалов, приготовлению блюд, созданию предметов художественных ремесел и созданию уюта в жилом доме или квартире.
  3. Воспитать уважение к собственности, ответственность, экономность
  4. Сформировать экономическое мышление, культуру потребления.

Изучение раздела решает следующие задачи:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • овладение способами деятельностей:
  • умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
  • способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
  • умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
  • освоение компетенций-коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

Из форм обучения учителем применяется рассказ, объяснение, беседа, диспут, деловые и дидактические игры, самостоятельную работу учащихся. Особое внимание уделяется работе с компьютером, прохождение обучающимися онлайн-тестирования.

 

Литература:

 

  1. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. М.: Вентана-Граф, 2013. 192 c.
  2. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 1 ноября 2019 года N Р-109 Об утверждении методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общеобразовательных организаций по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.URL: https://docs.cntd.ru/document/563932203?marker=6540IN (дата обращения: 27.04.2021).