Стем-образование и робототехника в дошкольной образовательной организации

Недосекова Оксана Ивановна

Воспитатель, «Центр развития ребенка-детский сад № 6», п. Пролетарский

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Недосекова О.И. Стем-образование и робототехника в дошкольной образовательной организации // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1030054


 

Дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и выполняет функцию подготовки дошкольников к школе. Педагог должен стремиться формировать и развивать у дошкольника познавательные действия, интересы в разнообразных видах деятельности. При этом сам ребенок выступает объектом образования. Постепенно он применяет собственные познания и умения на своей практике.

Наиболее эффективной технологий обучения восприятию знаний детей является технология STEM-образования. Что же такое СТЕМ-образование в ДОУ? И как оно применяется? Это интегральное обучение, включающее в себя рассмотрение принципов и закономерностей точных наук. К ним можно отнести: инженерию, математику, технологию. Цель этой деятельности заключается в постижении инженерного развития у детей дошкольного возраста, обеспечения эффективного образования, выполнения ФГОС дошкольного образования.

Дети учатся осваивать и понимать логические закономерные принципы, получают для себя конкретные и значимые познания и навыки. А при создании своих творческих моделей они познают для себя что-то более увлекательное и новое. Викторины, занятия-путешествия в виде игр обеспечивают и позволяют более точно раскрыть потенциал дошкольника. Интегрированный подход улучшает развитие у ребенка любознательности, активности, способности их на привлечении в образовательный процесс. STEM-образование предоставляет дошкольникам возможность познавать окружающий мир, более комплексно вникать в логику его закономерности. Дошкольники в знакомых для себя предметах выявляют и распознают незнакомые и новые для себя особенности.

Знакомства с чем-то новым вырабатывает у дошкольников занимательную активность, экспериментально-технический стиль мышления. СТЕМ-образованием знакомит детей с роботами, моделированной техникой, с разнообразными сенсорными приборами. В ходе этого у детей понемногу накапливается и откладывается понимание роли инновационных технологий в окружающем их мире. Дети активно осваивают схемы, субъективные элементы из которых состоит робот. Робототехника для ребенка является новым и более актуальным инструментом высокоинтеллектуального их развития. Он активно овладевает видами подвижных и неподвижных соединений. Применяет свои творческо-технических решения в робото-конструировании. При помощи конструктора LEGO создает свои технические решения. Дошкольник активно стремится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Он способен к волевым усилиям.

Таким образом: STEM-образование легко привлекает детей в научно-творческую деятельность, в будущем открывает для них возможности при выборе профессии.

 

Литература;

 

1. Брыксина О.Ф., Тараканова Е.Н. STEM–образование: дань моде или необходимость? // Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции (21-24 июня 2016 года) «Инфо-стратегия 2016: общество, государство, образование». 2016. С.306-309.

2. Годунова Е.А., Рождественская Л.В. Многомерный взгляд на мир, или STEM, STEAM, STREAM подходы в образовательной практике. URL: https://edugalaxy.intel.ru/index.php.