Никитина Диана Анатольевна
Воспитатель, МБДОУ ДС№7 "Ягодка", пгт.Джубга, Туапсинский район, Краснодарский край
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Никитина Д.А. Конспект открытого занятия «Откуда берется молоко?» // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1026356
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Виды деятельности: игровая, интеллектуально-познавательная, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование представлений детей о труде людей на ферме.
Задачи:
– закрепить знания детей о происхождении молочных продуктов;
– расширить представления детей о видах молочных продуктов;
– формировать знания о пользе молока и молочных продуктах;
– расширять знания детей о профессиях на селе;
– воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: изготовление атрибутов для оформления магазина «Агрокомплекс»; беседа «Фермерское хозяйство»; разучивание пальчиковой гимнастики «Ферма»; координации речи с движением «Стадо»; рассматривание картины «На ферме»; оформление фотовыставки «Все работы хороши».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель привлекает внимание детей на магазин «Агрокомплекс». – Ребята, вы не замечаете изменения в нашей группе? Неожиданно в телевизоре, сделанного заранее, появляется «корреспондент» и сообщает, что из магазина «Агрокомплекс» исчезли все молочные продукты. |
Может, мы пойдем и посмотрим что там? Вдруг нас ждет что-то интересное. |
Ребята вместе с воспитателем подходят к магазину и видят магазин с пустыми полками… Воспитатель удивленно. – Ребята, вы знаете, что продается в этом магазине? Как вы думаете, где все продукты? Перед тем как мы отправимся на поиски, я вам предлагаю, составить его план. |
А почему на полках вместо молока картинки? Ребята, где мы можем найти молочные продукты?
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель предлагает подойти к мольберту, и составить план, используя «карты-схемы». – Ребята, рассмотрите картинки, что вы на них видите? Давайте с помощью этих зашифрованных картинок мы составим план. Ребята составляют план. «Откуда молоко»: корова – молоко. «Профессии»: доярка – продавец. «Виды молочных продуктов» – молочные продукты. «Польза молочных продуктов». |
Может это какие - то зашифрованные картинки? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
– Ну что, ребята, план готов, отправляемся на поиски? Что у нас первое по плану?
– Что мы видим с вами? – Как вы думаете, с чего начинается путешествие молока? – А после того как за коровой ухаживали, пасли, что происходит дальше? – Корову подоили, заполнили бидоны с молоком, слили в специальную машину – молоковоз, а что с ним делать дальше? – А для чего молоко везут на молокозавод? – А как из молокозавода молочные продукты попадают к нам домой? |
– Для этого я вас приглашаю подойти к мольберту. На мольберте закреплена схема «Откуда берется молоко на нашем столе?»
Ты уверен?
Все с этим согласны?
– Я с вами согласна. Хорошо, а что дальше делать с молоком? Точно? Отлично ребята, благодаря вам я теперь знаю, откуда берутся молочные продукты. |
– Что у нас дальше по плану? А какие вы знаете профессии связанные с производством молока? – А что нужно для работы этим людям?
|
А чем занимаются люди этих профессий, знаете? (Проводится дидактическая игра «Подбери картинку к данной профессии») – Предлагаю вам подобрать подходящую картинку к данной профессии. – Ребята, вы справились с этим заданием, мы готовы идти дальше? Тогда вперед! |
– Кто помнит, куда дальше ведут наши поиски?
– Давайте посмотрим, что приготовила нам выставка?
– А кроме продуктов, которые находятся на нашей выставке, какие еще молочные продукты вы знаете?
|
– Отлично! Я вас приглашаю на необычную выставку. Ребята подходят к столу, на котором под скатертью лежат различные виды молочных продуктов. – Как одним словом можно назвать все то, что выставлено на нашей выставке? – Вы меня удивляете своими знаниями! |
– Ребята, мы выполнили весь план поиска? – Посмотрите на картинку, что вы на ней видите? – А какую пользу приносит молоко и молочные продукты?
|
– Вы считаете, что молочные продукты полезны? – Как много вы знаете о пользе молока! А сами вы любите молоко? |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
– Отлично, наш план поиска выполнен! Корреспондент сообщает, что, несмотря на успешное выполнение плана поиска, полки нашего магазина «Агрокомплекс» по прежнему пусты. Воспитатель предлагает их заполнить.
– Может, мы заполним эти полки?
– Кто помнит, как молоко попадает на полки магазина «Агрокомплекс»?
– Давайте расскажем нашим покупателям о пользе молока и молочных продуктов. Корреспондент благодарит детей. |
– Чем мы можем их заполнить? – Хорошо. Я предлагаю взять молочный продукт, назвать его и положить на полку в нашем магазине. – Люди каких профессий помогают попасть молочным продуктам в магазин «Агрокомплекс»? – Я полностью с вами согласна. Наши поиски прошли успешно. – Я надеюсь, вы все запомнили и расскажите своим друзьям и родителям о труде людей на ферме, о том, как молоко попадает на наш стол и о пользе молока и молочных продуктов. |