Конспект открытого занятия «Откуда берется молоко?»

Никитина Диана Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ ДС№7 "Ягодка", пгт.Джубга, Туапсинский район, Краснодарский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Никитина Д.А. Конспект открытого занятия «Откуда берется молоко?» // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1026356


 

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: игровая, интеллектуально-познавательная, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование представлений детей о труде людей на ферме.

Задачи:

– закрепить знания детей о происхождении молочных продуктов;

– расширить представления детей о видах молочных продуктов;

– формировать знания о пользе молока и молочных продуктах;

– расширять знания детей о профессиях на селе;

– воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: изготовление атрибутов для оформления магазина «Агрокомплекс»; беседа «Фермерское хозяйство»; разучивание пальчиковой гимнастики «Ферма»; координации речи с движением «Стадо»; рассматривание картины «На ферме»; оформление фотовыставки «Все работы хороши».

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель привлекает внимание детей на магазин «Агрокомплекс».

– Ребята, вы не замечаете изменения в нашей группе?

Неожиданно в телевизоре, сделанного заранее, появляется «корреспондент» и сообщает, что из магазина «Агрокомплекс» исчезли все молочные продукты.

Может, мы пойдем и посмотрим что там? Вдруг нас ждет что-то интересное.

Ребята вместе с воспитателем подходят к магазину и видят магазин с пустыми полками…

Воспитатель удивленно.

– Ребята, вы знаете, что продается в этом магазине?

Как вы думаете, где все продукты?

Перед тем как мы отправимся на поиски, я вам предлагаю, составить его план.

А почему на полках вместо молока картинки?

Ребята, где мы можем найти молочные продукты?

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель предлагает подойти к мольберту, и составить план, используя «карты-схемы».

– Ребята, рассмотрите картинки, что вы на них видите?

Давайте с помощью этих зашифрованных картинок мы составим план.

Ребята составляют план.

«Откуда молоко»: корова – молоко.

«Профессии»: доярка – продавец.

«Виды молочных продуктов» – молочные продукты.

«Польза молочных продуктов».

Может это какие - то зашифрованные картинки?

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

– Ну что, ребята, план готов, отправляемся на поиски? Что у нас первое по плану?

 

 

 

– Что мы видим с вами?

– Как вы думаете, с чего начинается путешествие молока?

– А после того как за коровой ухаживали, пасли, что происходит дальше?

– Корову подоили, заполнили бидоны с молоком, слили в специальную машину – молоковоз, а что с ним делать дальше?

– А для чего молоко везут на молокозавод?

– А как из молокозавода молочные продукты попадают к нам домой?

– Для этого я вас приглашаю подойти к мольберту.

На мольберте закреплена схема «Откуда берется молоко на нашем столе?»

 

 

 

Ты уверен?

 

Все с этим согласны?

 

 

– Я с вами согласна.

Хорошо, а что дальше делать с молоком? Точно?

Отлично ребята, благодаря вам я теперь знаю, откуда берутся молочные продукты.

– Что у нас дальше по плану? А какие вы знаете профессии связанные с производством молока?

– А что нужно для работы этим людям?

 

 

 

 

 

 

 

А чем занимаются люди этих профессий, знаете?

(Проводится дидактическая игра «Подбери картинку к данной профессии»)

– Предлагаю вам подобрать подходящую картинку к данной профессии.

– Ребята, вы справились с этим заданием, мы готовы

идти дальше? Тогда вперед!

– Кто помнит, куда дальше ведут наши поиски?

 

 

 

 

 

– Давайте посмотрим, что приготовила нам выставка?

 

– А кроме продуктов, которые находятся на нашей выставке, какие еще молочные продукты вы знаете?

 

– Отлично! Я вас приглашаю на необычную выставку.

Ребята подходят к столу, на котором под скатертью лежат различные виды молочных продуктов.

– Как одним словом можно назвать все то, что выставлено на нашей выставке?

– Вы меня удивляете своими знаниями!

– Ребята, мы выполнили весь план поиска?

– Посмотрите на картинку, что вы на ней видите?

– А какую пользу приносит молоко и молочные продукты?

 

– Вы считаете, что молочные продукты полезны?

– Как много вы знаете о пользе молока! А сами вы любите молоко?

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

– Отлично, наш план поиска выполнен!

Корреспондент сообщает, что, несмотря на успешное выполнение плана поиска, полки нашего магазина «Агрокомплекс» по прежнему пусты.

Воспитатель предлагает их заполнить.

 

– Может, мы заполним эти полки?

 

 

 

– Кто помнит, как молоко попадает на полки магазина «Агрокомплекс»?

 

– Давайте расскажем нашим покупателям о пользе молока и молочных продуктов.

Корреспондент благодарит детей.

– Чем мы можем их заполнить?

– Хорошо. Я предлагаю взять молочный продукт, назвать его и положить на полку в нашем магазине.

– Люди каких профессий помогают попасть молочным продуктам в магазин «Агрокомплекс»?

– Я полностью с вами согласна. Наши поиски прошли успешно.

– Я надеюсь, вы все запомнили и расскажите своим друзьям и родителям о труде людей на ферме, о том, как молоко попадает на наш стол и о пользе молока и молочных продуктов.