Никитина Диана Анатольевна
Воспитатель, МБДОУ ДС№7 "Ягодка", пгт.Джубга, Туапсинский район, Краснодарский край
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Никитина Д.А. Конспект занятия «Откуда хлеб пришёл?» // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1026357
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Виды деятельности: игровая, интеллектуально-познавательная, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование представлений детей о хлебе.
Задачи:
– Закрепить знания детей о происхождении хлеба;
– Расширить представления детей о видах хлебобулочных изделий;
– Продолжать формировать бережное отношение к хлебу.
– Расширять знания детей о профессиях;
– Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Оформление центра сюжетно-ролевых игр «Хлебный магазин»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель обращает внимание детей на «Хлебный магазин». – Ребята, вы не замечаете изменения в нашей группе?
|
Может, мы пойдем и посмотрим что там ? Вдруг там нас ждет что -то интересное. |
Ребята вместе с воспитателем подходят к магазину и видят магазин с пустыми полками… Воспитатель удивленно. – Ребята, вы знаете, что продается в этом магазине? Как вы думаете, где весь хлеб? Перед тем как мы отправимся на поиски хлеба, я вам предлагаю, составить план поиска. |
А почему на полках вместо хлеба картинки? Ребята, где мы можем найти хлеб? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель предлагает подойти к мольберту, и составить план, используя «карты – схемы». – Ребята, рассмотрите картинки, что вы на них видите? Давайте с помощью этих зашифрованных картинок мы составим план. Ребята составляю план. «Откуда хлеб» – колосок – хлеб «Профессии» – тракторист – пекарь «Виды хлеба» – хлебобулочные изделия «Небрежное отношение к хлебу» |
Может это какие то зашифрованные картинки ? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
– Ну что, ребята, план готов, отправляемся на поиски? Что у нас первое по плану? – Что мы видим с вами?
– Как вы думаете, с чего начинается путешествие хлеба? – А после того как посеяли зерно, и из него выросли колоски, что происходит дальше? – Собрали колоски, а что с ними делать дальше?
– А для чего зерно везут на мельницу?
– А как из пекарни хлеб попадает к нам домой?
|
– Для этого я вас приглашаю подойти к мольберту. На мольберте закреплена схема «Откуда хлеб пришел?» Ты уверен? Все с этим согласны?
– Я с вами согласна. Хорошо, а что дальше делать с мукой? Точно? отлично ребята, благодаря вам я теперь знаю, откуда берется хлеб. |
– Что у нас дальше по плану? А какие вы знаете профессии связанные с производством хлеба? – А что нужно для работы этим людям?
|
А чем занимаются люди этих профессий, знаете? (Проводится дидактическая игра «Хлебные профессии» – Предлагаю вам подобрать подходящую картинку к данной профессии. – Ребята, вы справились с этим заданием, мы готовы идти дальше? Тогда вперед! |
– Кто помнит, куда дальше ведут наши поиски?
– Давайте посмотрим, что приготовила нам скатерть-самобранка? – А кроме изделий, которые находятся на нашей скатерти – самобранке, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? |
Отлично! Я вас приглашаю к скатерти-самобранке. Ребята подходят к столу, на котором под скатертью лежат различные виды хлебобулочных изделий. – Как одним словом можно назвать все эти изделия? – Вы меня удивляете своими знаниями.
|
– Ребята, мы выполнили весь план поиска? – Посмотрите на картинку, что вы на ней видите? – А какие вы знаете правила бережного отношения к хлебу? |
– Вы считаете так можно обращаться с хлебом? – Как много вы знаете правил, а вы их соблюдаете? |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
– Отлично, наш план поиска выполнен! Но полки нашего магазина по-прежнему пусты. Может, мы заполним эти полки?
– Кто помнит, как хлеб попадает на полки магазинов?
– Давайте расскажем нашим хлебобулочным изделиям, как бережно мы будем к ним относиться.
|
– Чем мы можем их заполнить? – Хорошо. Я предлагаю взять изделие, назвать его и положить его на полку в нашем магазине. – Люди каких профессий помогают попасть хлебу в хлебный магазин? Я полностью с вами согласна. Наши поиски прошли успешно, я надеюсь вы никогда не будете нарушать эти правила. |