Конспект занятия «Откуда хлеб пришёл?»

Никитина Диана Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ ДС№7 "Ягодка", пгт.Джубга, Туапсинский район, Краснодарский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Никитина Д.А. Конспект занятия «Откуда хлеб пришёл?» // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1026357


 

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: игровая, интеллектуально-познавательная, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование представлений детей о хлебе.

Задачи:

– Закрепить знания детей о происхождении хлеба;

– Расширить представления детей о видах хлебобулочных изделий;

– Продолжать формировать бережное отношение к хлебу.

– Расширять знания детей о профессиях;

– Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Оформление центра сюжетно-ролевых игр «Хлебный магазин»

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель обращает внимание детей   на «Хлебный магазин».

– Ребята, вы не замечаете изменения в нашей группе?

 

 

 

Может, мы пойдем и посмотрим что там ? Вдруг там нас ждет что -то интересное.

Ребята вместе с воспитателем подходят к магазину и видят магазин с пустыми полками…

Воспитатель удивленно.

– Ребята, вы знаете, что продается в этом магазине?

Как вы думаете, где весь хлеб?

Перед тем как мы отправимся на поиски хлеба, я вам предлагаю, составить план поиска.

 

 

 

А почему на полках вместо хлеба картинки?

Ребята, где мы можем найти хлеб?

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель предлагает подойти к мольберту, и составить план, используя «карты – схемы».

– Ребята, рассмотрите картинки, что вы на них видите?

Давайте с помощью этих зашифрованных картинок мы составим план.

Ребята составляю план.

«Откуда хлеб» – колосок – хлеб

«Профессии» – тракторист – пекарь

«Виды хлеба» – хлебобулочные изделия

«Небрежное отношение к хлебу»

 

 

 

Может это какие то зашифрованные картинки ?

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

– Ну что, ребята, план готов, отправляемся на поиски? Что у нас первое по плану?

– Что мы видим с вами?

 

– Как вы думаете, с чего начинается путешествие хлеба?

– А после того как посеяли зерно, и из него выросли колоски, что происходит дальше?

– Собрали колоски, а что с ними делать дальше?

 

– А для чего зерно везут на мельницу?

 

– А как из пекарни хлеб попадает к нам домой?

 

 

– Для этого я вас приглашаю подойти к мольберту.

На мольберте закреплена схема «Откуда хлеб пришел?»

Ты уверен?

Все с этим согласны?

 

– Я с вами согласна.

Хорошо, а что дальше делать с мукой? Точно?

отлично ребята, благодаря вам я теперь знаю, откуда берется хлеб.

– Что у нас дальше по плану? А какие вы знаете профессии связанные с производством хлеба?

– А что нужно для работы этим людям?

 

А чем занимаются люди этих профессий, знаете?

(Проводится дидактическая игра «Хлебные профессии»

– Предлагаю вам подобрать подходящую картинку к данной профессии.

– Ребята, вы справились с этим заданием, мы готовы

идти дальше? Тогда вперед!

– Кто помнит, куда дальше ведут наши поиски?

 

 

 

 

 

 

 

– Давайте посмотрим, что приготовила нам скатерть-самобранка?

– А кроме изделий, которые находятся на нашей скатерти – самобранке, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

Отлично! Я вас приглашаю к скатерти-самобранке.

Ребята подходят к столу, на котором под скатертью лежат различные виды хлебобулочных изделий.

– Как одним словом можно назвать все эти изделия?

– Вы меня удивляете своими знаниями.

 

– Ребята, мы выполнили весь план поиска?

– Посмотрите на картинку, что вы на ней видите?

– А какие вы знаете правила бережного   отношения к хлебу?

– Вы считаете так можно обращаться с хлебом?

– Как много вы знаете правил, а вы их соблюдаете?

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

– Отлично, наш план поиска выполнен! Но полки нашего магазина по-прежнему пусты. Может, мы заполним эти полки?

 

 

 

– Кто помнит, как хлеб попадает на полки магазинов?

 

 

– Давайте расскажем нашим хлебобулочным изделиям, как бережно мы будем к ним относиться.

 

– Чем мы можем их заполнить?

– Хорошо. Я предлагаю взять изделие, назвать его и положить его на полку в нашем магазине.

– Люди каких профессий помогают попасть хлебу в хлебный магазин?

Я полностью с вами согласна. Наши поиски прошли успешно, я надеюсь вы никогда не будете нарушать эти правила.