Федорова Елена Вячеславовна
Воспитатель, Детский сад "Огонек", г. Надым, ЯНАО
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Федорова Е.В. Конспект НОД на тему «Научим Незнайку рисовать радугу» (Смешение красок) // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1025379
Цель: Продолжить знакомить детей со смешением красок. С помощью опытов по смешению, получать новые цвета и оттенки. Развивать зрительную память и цветовое восприятие. Расширять изобразительный опыт детей.
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Словарная работа: палитра, мольберт.
Оборудование и материалы: листы для рисования, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, подставки, схемы смешения красок.
Предварительная работа: дидактическая игра «Палитра», п/игра «Краски», рассматривание цветового спектра, свободная деятельность с красками.
Этапы мероп риятия |
Этапные задачи |
Деятельность педагога |
Осуществляемая деятельность |
Предпосылки учебной деятельности |
Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (2-3 мин.) |
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь) |
Воспитатель: Ребята, к нам в группу должен прийти гость, но что- то он задерживается. Хотите узнать, кто к нам придет? Дети: хотим! Воспитатель: Тогда слушайте! Все в Цветочном городишке Знают этого мальчишку: Коротышку и зазнайку, Беззаботного…(Незнайку) Воспитатель: Правильно! Незнайка уже давно должен к нам прийти. Где же он? (кукла-Незнайка заранее посажен педагогом в уголок ИЗО деятельности). Да вот же он! Незнайка, что ты там делаешь? Мы тебя давно ждем! Что у тебя случилось? Незнайка: Я хотел записаться в кружок рисования к Тюбику, а он меня не берет. Тюбик говорит, что я совсем рисовать не умею, даже простую радугу. Пока не научусь, не примет в кружок. Ребята, помогите мне, пожалуйста, научите рисовать радугу. Воспитатель: Хотите помочь Незнайке? Сможете научить его рисовать радугу? Дети: Хотим помочь. Сможем научить рисовать радугу. |
постановка детской цели: Зачем? |
Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий |
Вопросы: Хотите? Сможете?
|
Актуализация знаний (5-6 мин.) |
Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; |
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, когда появляется радуга. Дети: Радуга появляется после дождя. Воспитатель: Сколько цветов в радуге? Назовите их. Дети: В радуге 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель: Правильно. Давайте последовательно выложим радужные цвета с помощью цветных квадратиков (работа у мольберта). Воспитатель: Чем мы с вами будем рисовать радугу? Дети: Красками. Воспитатель: У вас на столах стоят гуашевые краски. Я предлагаю пройти за столы и прежде чем приступить к рисованию, расставить баночки с красками в той последовательности, в которой располагаются цвета радуги (дети проходят за столы и пытаются расставить краску). |
Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания |
Мотивация к самостоятельной деятельности |
Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (2-3 мин)
|
Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; |
Воспитатель: Можно приступать к рисованию, а Незнайка будет внимательно наблюдать за тем, как вы рисуете радугу. Дети: Мы не можем нарисовать радугу, у нас не хватает красок ( на столах у детей стоят красная, синяя, желтая, белая краски). Воспитатель: Каких красок вам не хватает? Посмотрите на мольберт, на радужную полосу. Дети: Не хватает оранжевой, зеленой, голубой и фиолетовой (воспитатель на мольберте вывешивает круги данных цветов). Воспитатель: Как нам поступить? Где найти нужные краски? |
Анализ детьми возникшей ситуации
|
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину
|
Выявление уровня затруднения
|
Открытие нового знания (способа действия) (3-4 мин.)
|
Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; |
Воспитатель выслушивает все предложения детей, старается вовлечь всех детей в обсуждение. Воспитатель: Молодцы, ребята. А если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать, то, что нужно делать? Дети: Спросить у того, кто знает. Воспитатель: Как, вы, думаете, можно ли получить недостающий цвет смешав 2 краски? Дети: Можно. Воспитатель: Вам не хватает для рисования 4 краски. Экспериментировать с красками мы будем парами. Каждая пара выберет себе недостающий радужный цвет и попробует его получить, смешав 2 краски. Воспитатель: Теперь вы знаете, как получить нужный вам цвет? Дети: Да. Воспитатель: Тогда приступайте к поиску недостающих цветов.
|
Формирование опыта успешного преодоления затруднения
|
Умение определять способы и средства для достижения цели
|
Теперь вы знаете как?
|
Включение нового знания в систему знаний и умений (3-4 мин) |
Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами |
Дети самостоятельно, парами, путем смешения разных красок, ищут появление нужного им цвета. Как только все пары найдут нужные 2 краски для смешения и получат результат, воспитатель спрашивает детей: «Какие 2 краски вы смешали, чтобы получить нужный цвет?». На доске педагог вывешивает круги с полученным цветом, а под каждым кругом 2 цвета которые смешивали. Воспитатель: А теперь, когда вы знаете, как получить недостающий цвет, можно приступать к рисованию радуги. Незнайка очень ждет, когда вы научите его. Все детские работы вывешиваются на доску. |
Практическое выполнение задания |
Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия |
Самоконтроль |
Осмысление (2 мин) |
Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные радуги у вас получились. Для чего вы их рисовали? Дети: Мы хотели научить Незнайку рисовать радугу. Воспитатель: Незнайка, теперь ты сможешь сам нарисовать? Незнайка: Ура! Я все понял! Теперь Тюбик возьмет меня в свой кружок рисования. Спасибо, ребята! |
Рефлексия (личная оценка) |
Умение достигать поставленной цели |
Что хотели сделать? Получилось? Почему? |