Пулукчу Ольга Николаевна
Учитель, МОУ "Павловская СШ", п. Солнечный, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Пулукчу О.Н. Рабочая учебная программа по учебному предмету «Биология» для обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 31.01.2025).
Заказ № 1021934
Срок реализации программы 2020-2021 год. Учебная недельная нагрузка – 1 час.
Период обучения |
Количество часов |
1 четверть |
8 часов |
2 четверть |
8 часов |
3 четверть |
9 часов |
4 четверть |
9 часов |
За год |
34 часа |
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Достаточный уровень
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
Минимальный уровень
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
Личностные результаты
ситуациях.
Базовые учебные действия
Коммуникативные учебные действия |
Регулятивные учебные действия |
Познавательные учебные действия |
Умения: – вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; – слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; – использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Умения: – принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; – осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; – осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; – обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; – адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
Умение: – дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; – использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; – использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
2. Содержание учебного предмета
№ раздела (темы), подраздела |
Наименование и содержание раздела (темы) |
Кол-во часов |
Проверочная, контрольная работа |
Введение. Многообразие животного мира. |
2 |
|
|
Беспозвоночные животные. Черви. Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание. Размножение. Способ передвижения. |
6 |
1 |
|
Итого за 1 четверть |
8 |
1 |
|
Позвоночные животные. |
25 |
|
|
3.1 |
Рыбы. Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. |
8 |
1 |
Итого за 2 четверть |
8 |
1 |
|
3.2. |
Земноводные. Общие признаки земноводных. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система. Размножение. |
3 |
|
3.3. |
Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание. Кровообращение, нервная система, органы чувств. |
3 |
|
3.4. |
Птицы. Общая характеристика птиц. Питание птиц. Птицы леса. Домашние птицы. |
3 |
|
Итого за 3 четверть |
9 |
|
|
3.4. |
Птицы.(продолжение) |
3 |
|
3.5. |
Млекопитающие. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни. Внутреннее строение млекопитающего, органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система. |
6 |
1 |
Итого за 4 четверть |
9 |
1 |
|
Итого за год |
34 |
3 |
3.Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе (34 часа)
№ п/п |
Дата |
Тема |
Тип урока |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
Примечание |
||
Год |
Четв. |
План. |
Факт. |
|
|
|
|
|
1 четверть (8 часов) |
||||||||
I. Введение (2часа). |
||||||||
07.09 |
|
Многообразие животного мира. |
Вводный урок |
1 |
Вводная беседа. Составление таблицы «Дикие и домашние животные». Работа в текстовом редакторе Word. Узнавание животных по внешнему виду. Выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Выполнение задания на образовательном сайте «LearningApps.org». |
|
||
14.09 |
|
Значение животных и их охрана. |
Комбинированный урок |
1 |
Работа с учебником с.3-6. Составление квеста. Беседа. Выполнение классификаций групп животных. Работа в тетрадях на печатной основе. |
|
||
II .Беспозвоночные животные. (6 часов) |
||||||||
3 |
21.09 |
|
Общие признаки беспозвоночных животных. Общие признаки червей. Дождевой червь. Круглые черви — паразиты человека. |
Урок сообщения новых знаний |
1 |
Зарисовка в тетрадях дождевого червя. Работа с учебником с.11-15. Установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом. Узнавание и различение дождевых червей в окружающем мире. Практическая работа. Особенности внутреннего строения червя. Беседа с практическими заданиями. Соблюдение правил профилактики глистных заболеваний. Работа в тетрадях на печатной основе. |
|
|
28.09 |
|
Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых. |
Урок сообщения новых знаний |
1 |
Урок-презентация (ИКТ). Работа в программе Power Point. Выборочное чтение. Работа в группах. Работа с микроскопом.Levenhuk Rainbow. |
|
||
05.10 |
|
Бабочка- капустница Яблонная плодожорка. |
Комбинированный урок |
1 |
Рассказ – описание с составлением характеристики объектов. Работа с учебником с.23-27. Выборочное чтение. Работа в тетрадях на печатной основе. Выполнение задания на образовательном сайте «LearningApps.org». |
|
||
6 |
12.10 |
|
Майский жук. Комнатная муха. |
Комбинированный урок |
|
Рассказ – описание с составлением характеристики объектов. Демонстрация видеофильма. Наблюдение за майскими жуками и комнатными мухами. Умение сделать вывод. |
|
|
7 |
19.10 |
|
Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд.
|
Комбинированный урок |
1 |
Заочная экскурсия на пасеку. Работа с коллекцией насекомых. Работа в тетрадях на печатной основе. Беседа. Рассказ обучающихся о полезных свойствах меда; применение его в быту. |
|
|
8 |
8 |
26.10 |
|
Проверочная работа по теме «Беспозвоночные животные». |
Урок контроля знаний |
1 |
Работа с индивидуальными карточками по группам. Выполнение заданий проверочной работы. Оценивание результатов выполненной работы. |
|
2 четверть (8 часов) |
||||||||
III. Позвоночные животные. (26 часов) |
||||||||
09.11 |
|
Рыбы. (8 часов) Общие признаки позвоночных животных. Общие признаки рыб. |
Урок сообщения новых знаний |
1 |
Работа с учебником с.45-49 и тетрадью. Выделение признаков позвоночных. Подписывание частей тела и органов рыб. Работа с микроскопом.Levenhuk Rainbow. Работа на образовательной платформе «!Российская электронная школа». |
|
||
16.11 |
|
Внешнее и внутреннее строение рыб. |
Комбинированный урок |
1 |
Беседа с моделированием объектов и ситуаций. Установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом. Заполнение таблицы. Рассматривание внутренних органов под микроскопом.Levenhuk Rainbow, нахождение на иллюстрациях и наоборот. |
|
||
11 |
23.11 |
|
Размножение рыб. |
Комбинированный урок |
1 |
Работа с учебником с.52-54. Зарисовка развития рыб из икринки. Работа с индивидуальными карточками. Рассматривание икринок под микроскопом.Levenhuk Rainbow. Беседа. Работа в тетрадях на печатной основе. |
|
|
12 |
30.11 |
|
Речные рыбы. |
Комбинированный урок |
1 |
Работа с раздаточным материалом. Выполнение КОЗ. Сравнение речного окуня и щуки. Работа в тетрадях на печатной основе. Выполнение задания на образовательном сайте «LearningApps.org». |
|
|
13 |
07.12 |
|
Морские рыбы. |
Комбинированный урок |
1 |
|
||
14 |
14.12 |
|
Рыболовство и рыбоводство. |
Комбинированный урок |
1 |
Деловая игра. Просмотр фильма о браконьерах. Словарная работа. Работа в тетрадях на печатной основе. |
|
|
15 |
21.12 |
|
Рациональное использование и охрана рыб. |
Комбинированный урок |
1 |
Работа с учебником с. 61-62. Заполнение схемы. Сообщения обучающихся о охране рыб. Работа на образовательной платформе «!Российская электронная школа». |
|
|
16 |
28.12 |
|
Проверочная работа по теме «Рыбы». |
Урок контроля знаний |
1 |
Работа с индивидуальными карточками по группам. Выполнение заданий проверочной работы. Оценивание результатов выполненной работы. |
|
|
3 четверть (9 часов) |
||||||||
11.01 |
|
Земноводные. (3 часа) Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки. |
Урок сообщения новых знаний |
1 |
Беседа с решением проблемных вопросов и ситуаций. Работа в программе Power Point. Сравнение зеленой лягушки и серой жабы. Установление взаимосвязи между средой обитания, природными условиями, образом жизни. |
|
||
18.01 |
|
Внутреннее строение земноводных. |
Комбинированный урок |
1 |
Беседа с моделированием объектов и ситуаций. Работа со схемой строения лягушки. Выборочное чтение. Выполнение упражнений в тетради на печатной основе. |
|
||
25.01 |
|
Размножение и развитие лягушки. |
Комбинированный урок |
1 |
Беседа с практическими заданиями. Рассматривание стадии развития лягушки. Работа по вопросам. Выполнение упражнений в тетради на печатной основе. |
|
||
01.02 |
|
Пресмыкающиеся. (3 часа) Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. |
Урок сообщения новых знаний |
1 |
Беседа с решением проблемных вопросов и ситуаций. Работа с презентацией. Выборочное чтение. Выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Работа на образовательной платформе «!Российская электронная школа». |
|
||
08.02 |
|
Внутреннее строение пресмыкающихся. |
Комбинированный урок |
1 |
Беседа с моделированием объектов и ситуаций. Составление схемы. Работа в текстовом редакторе Word. |
|
||
15.02 |
|
Размножение и развитие пресмыкающихся. |
Комбинированный урок |
1 |
Беседа с практическими заданиями. Работа в парах. Сравнение рыб, лягушки и ящерицы, данные вносятся в таблицу. |
|
||
22.02 |
|
Птицы. (6 часов) Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц. |
Комбинированный урок |
1 |
Беседа с решением проблемных вопросов и ситуаций. Дополнить общую характеристику птиц. Выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Выполнение задания на образовательном сайте «LearningApps.org». |
|
||
01.03 |
|
Особенности скелета, внутреннего строения птиц. |
Комбинированный урок |
1 |
Беседа с моделированием объектов и ситуаций. Подписывание частей скелеты птицы. Показ частей тела птицы (на рисунке) |
|
||
15.03 |
|
Размножение и развитие птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе. |
Комбинированный урок |
1 |
Выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Выборочное чтение. Зарисовка «Строение яйца птицы». Беседа с решением проблемных вопросов и ситуаций. |
|
||
4 четверть (8 часов) |
||||||||
29.03 |
|
Птицы леса. Хищные птицы. Нелетающие птицы.
|
Комбинированный урок |
1 |
Работа с учебником. Выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Выполнение задания на образовательном сайте «LearningApps.org». |
|
||
05.04 |
|
Домашние птицы. |
Комбинированный урок |
1 |
Работа с учебником с.127-129. Выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Работа с иллюстрациями. Установление взаимосвязи между средой обитания, природными условиями, образом жизни. Работа на образовательной платформе «!Российская электронная школа». |
|
||
12.04 |
|
Птицеводство.
|
Комбинированный урок |
|
Работа с учебником с.130-134. Заполнение таблицы «Сходство и различия домашних и диких кур». Работа в текстовом редакторе Word. Составление рассказа о разведении и выращивании сельскохозяйственных птиц. |
|
||
19.04 |
|
Млекопитающие. (6 часов) Общие признаки и внешнее и внутреннее строение млекопитающих. |
Урок сообщения новых знаний |
1 |
Беседа с решением проблемных вопросов и ситуаций. Демонстрация скелета млекопитающих. Выделение признаков млекопитающих. Выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Работа на образовательной платформе «!Российская электронная школа». |
|
||
26.04 |
|
Грызуны. Зайцеобразные. |
Комбинированный урок |
1 |
Рассказ-описание с использованием опорных схем. Работа в текстовом редакторе Word. Установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом. Выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Выполнение задания на образовательном сайте «LearningApps.org». |
|
||
17.05 |
|
Ластоногие. Китообразные. |
Комбинированный урок |
1 |
Рассказ-описание с использованием иллюстраций. Сравнение китообразных и ластоногих. Выборочное чтение. Выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Установление взаимосвязи между средой обитания, природными условиями, образом жизни. Работа на образовательной платформе «!Российская электронная школа». |
|
||
24.05 |
|
Парнокопытные, непарнокопытные. |
Комбинированный урок |
1 |
Беседа с практическими заданиями. Рассказ – описание. Работа в парах. Выполнение упражнений в тетради на печатной основе. |
|
||
33 |
26.05 |
|
Приматы. |
Комбинированный урок |
|
Работа с учебником с.190-192. Просмотр видеофильма о приматах. Беседа с решением проблемных вопросов и ситуаций. Установление взаимосвязи между средой обитания, природными условиями, образом жизни. Выполнение задания на образовательном сайте «LearningApps.org». |
|
|
34 |
27.05 |
|
Контрольная работа по теме «Беспозвоночные и позвоночные животные». |
Урок контроля знаний |
1 |
Работа с индивидуальными карточками по группам. Выполнение заданий контрольной работы. Оценивание результатов выполненной работы. |
|