Сосламбекова Ольга Николаевна
Воспитатель, МАДОУ №1 "Сказка", г. Мегион, ХМАО - Югра
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Сосламбекова О.Н. Технологическая карта «Мишка в гости к нам пришел» // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 980905
Образовательная область: «Речевое развитие»
Педагогическая цель: учить детей описывать игрушки и предметы.
Задачи:
Освоение содержания образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: игрушка – Медведь, игрушки – ягоды.
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Стук в дверь. Воспитатель: Кто-то стучится к нам в дверь. Я сейчас посмотрю. (Воспитатель открывает дверь, затем показывает детям игрушку медведя) Воспитатель: К нам в гости пришел Мишка-Топтыжка. Он хотел бы с вами познакомиться и подружиться. (Воспитатель садится на стульчики вместе с детьми) Воспитатель: Давайте познакомимся с Мишкой-Топтыжкой. |
Двигательная: дети стают на ковре, потом идут, садятся на стульчики.
|
Организационно-поисковый |
Воспитатель: Ребята, как можно назвать Мишку-Топтыжку ласково? (Медвежонок, Мишенька). Воспитатель: Ребята, подойдите поближе к Мишке, погладьте его по мягкой пушистой шерстке, потрогайте ушки, носик, лапы, животик и посмотрите какие у него глазки. Воспитатель: Что есть у Мишки? (Хвост, лапы, глаза, уши). Воспитатель: А какие у Мишки глаза? (Маленькие, круглые). Воспитатель: Какой у Мишки хвост? (Маленький, короткий). Воспитатель: Какой Мишка на ощупь? (Мягкий, пушистый). Воспитатель: Что умеет делать Мишка? (Рычать, собирать ягоды). Воспитатель: Мишка-Топтыжка у тебя же был мешочек. Где он? (Воспитатель помогает Мишке поднять мешочек, и достает из мешочка ягоду малину) Воспитатель: Что это? (Малина). Воспитатель: Какая она? (Вкусная, круглая, красная). Воспитатель: Давайте повторим все вместе, ягода малина растет в лесу. Воспитатель: Где растет ягода-малина? (В лесу). Воспитатель: Мишка наш устал, давайте поиграем. Физкультминутка «Мишка косолапый» Мишка – косолапый По лесу идет Ягоды собирает И в корзиночку кладет. Воспитатель: А где живет Мишка? (В лесу). Воспитатель: Ребята, а кто ещё живет у нас в лесу? (Заяц, волк, лиса). |
Коммуникативная: отвечают на вопросы. Речевая: повторяю за воспитателем.
Коммуникативная: отвечают на вопросы.
Коммуникативная: отвечают на вопросы.
Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки
Коммуникативная: отвечают на вопросы. |
Рефлексивно-корригирующий |
Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка очень доволен, что с нами познакомился, и ему у нас понравилось. Но ему надо возвращаться в лес домой, там его ждёт мама – медведица и друзья. Давай скажем Мишке до свидания. (До свидания). |
Коммуникативная: выражают свои эмоции. |