Технологическая карта «Мишка в гости к нам пришел»

Сосламбекова Ольга Николаевна

Воспитатель, МАДОУ №1 "Сказка", г. Мегион, ХМАО - Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Сосламбекова О.Н. Технологическая карта «Мишка в гости к нам пришел» // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 980905


 

Образовательная область: «Речевое развитие»

Педагогическая цель: учить детей описывать игрушки и предметы.

Задачи:

  • учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
  • развивать у детей речь, расширять и обогащать словарный запас;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Освоение содержания образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: игрушка – Медведь, игрушки – ягоды.

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучится к нам в дверь. Я сейчас посмотрю.

(Воспитатель открывает дверь, затем показывает детям игрушку медведя)

Воспитатель: К нам в гости пришел Мишка-Топтыжка. Он хотел бы с вами познакомиться и подружиться.

(Воспитатель садится на стульчики вместе с детьми)

Воспитатель: Давайте познакомимся с Мишкой-Топтыжкой.

 

Двигательная: дети стают на ковре, потом идут, садятся на стульчики.

 

 

Организационно-поисковый

Воспитатель: Ребята, как можно назвать Мишку-Топтыжку ласково? (Медвежонок, Мишенька).

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе к Мишке, погладьте его по мягкой пушистой шерстке, потрогайте ушки, носик, лапы, животик и посмотрите какие у него глазки.

Воспитатель: Что есть у Мишки? (Хвост, лапы, глаза, уши).

Воспитатель: А какие у Мишки глаза? (Маленькие, круглые).

Воспитатель: Какой у Мишки хвост? (Маленький, короткий).

Воспитатель: Какой Мишка на ощупь? (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать Мишка? (Рычать, собирать ягоды).

Воспитатель: Мишка-Топтыжка у тебя же был мешочек. Где он?

(Воспитатель помогает Мишке поднять мешочек, и достает из мешочка ягоду малину)

Воспитатель: Что это? (Малина).

Воспитатель: Какая она? (Вкусная, круглая, красная).

Воспитатель: Давайте повторим все вместе, ягода малина растет в лесу.

Воспитатель: Где растет ягода-малина? (В лесу).

Воспитатель: Мишка наш устал, давайте поиграем.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка – косолапый

По лесу идет

Ягоды собирает

И в корзиночку кладет.

Воспитатель: А где живет Мишка? (В лесу).

Воспитатель: Ребята, а кто ещё живет у нас в лесу? (Заяц, волк, лиса).

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: повторяю за воспитателем.

 

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

 

 

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки

 

 

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка очень доволен, что с нами познакомился, и ему у нас понравилось. Но ему надо возвращаться в лес домой, там его ждёт мама – медведица и друзья. Давай скажем Мишке до свидания.

(До свидания).

Коммуникативная: выражают свои эмоции.