Кодочигова Анна Анатольевна
Воспитатель, МАДОУ д\с "Родничок", г. Советский
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Кодочигова А.А. Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему «Волшебница Зима» // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 978912
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: активизировать в речи детей слово: царство-государство.
Индивидуальная работа: Закрепить слова связанные с зимой (Маша, Оля, Мила). Закрепить знания у Даниила, Полины и Тимура на соотношения следов зверей.
Материалы:
Демонстрационный материал: интерактивная доска, два дерева, карточки с природными явлениями, сугроб, следы зверей, звери. 3 конверта, 4 сосульки.
Раздаточный материал: цветная бумага, клей, кисти, держатель для кистей, манка, влажные салфетки,
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми играет с воздушным шаром, шар лопается и дети находят записку от Снежинки.
Снежинка: Здравствуйте, ребята!
Вы узнали меня?
Я – маленькая Снежинка.
Меня к вам отправила Волшебница Зима.
Волшебница Зима передала для вас видео-письмо.
На экране появляется изображение Зимы.
Зима: «Здравствуйте, дорогие, ребята! В нашем зимнем царстве-государстве – Я ХОЗЯЙКА!
А зовут меня Волшебница Зима! Приглашаю вас всех в моё царство-государство, что бы вы познакомились со мной. Но прежде вы должны справиться с заданиями, которые вас ждут в пути. Вы должны встретить на пути 2 дерева, сугроб, и следы зверей. Вас будут ждать испытания. За правильно выполненные задания, вы будете получать сосульки. До встречи!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а куда нас пригласила Волшебница Зама?
Дети: В царство-государство.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же нам должно, встретится первым на пути?
Дети: Правильно два дерева.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Воспитатель: Вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво, тихо и дышится легко. Воздух свежий, морозный. Давайте вдохнем немного лесного воздуха. (Выполняем дыхательное упражнение: вдыхаем носом, а на выдохе произносим «Ух свежо!»). Находим конверт на дереве, читаем его. «Зима – Лето».
Воспитатель: Ребята, а вы могли бы рассказать, чем зимний лес отличается от летнего леса? Выберете себе по две картинки с любым изображением. Я вам буду читать предложение, а вы должны подобрать правильный ответ, который изображен у вас на картинках и прикрепить на зимнее или летнее дерево.
Воспитатель: «В зимнем лесу стало холодно, деревья покрылись (снегом), а летом (листьями). В теплые края некоторые птицы (улетели), летом (птицы не улетают). Ударил мороз – река покрылась (льдом). Летом (река бежит). Некоторые лесные жители легли (спать), летом (звери не спят)». Зимой идет (снег), летом (дождь). Очень хорошо! Молодцы! Справились с задание и за правильное выполнение задания получаем сосульку.
Воспитатель: Идем дальше. Что же это?
Дети: Сугроб.
Воспитатель: А сугроб необычный, в него можно заглянут. Ребята, вам интересно, что же в сугробе?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там. Здесь какой-то конверт. (Достаёт конверт и читает задание).
Воспитатель: Слушайте задание! Вам нужно хлопнуть один раз в ладоши если услышите слово связанное с зимой. (Д/и «Зимние слова» – снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель: Какие, молодцы, справились и с этим заданием, за правильное выполнение получаете еще одну сосульку! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то кого-то догонял? Смотрите, что вы видите?
Дети: Следы
Воспитатель: А чьи это следы?
Дети: Зверей, диких животных.
Воспитатель: Смотрите, все следы перепутались, давайте поможем зверям распутать следы.
Воспитатель: Даниил, найди следы лисы, Полина, найди следы зайца, а Тимур найдет следы медведя.
Воспитатель: Ребята, проверьте правильно Даниил, Полина, Тимур нашли следы.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. И получаем еще одну сосульку. Идем дальше.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме
А вокруг лежат сугробы,
Ручки ставим на бочок ,
На носочках скок – скок
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.(Подпрыгнуть)
Воспитатель: Посмотрите, здесь тоже следы, только уже кажется не звериные. Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей).
Воспитатель: Наверно их оставила Зима, давайте пойдем по ним, они нас скорее всего и приведут к Волшебнице Зиме.
Постановка проблемной ситуации
Воспитатель: А как вы думаете, без чего не бывает зимы?
Дети: Снежинок, снега, мороза, снегопада…
3.Практическая часть.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, мы с вами очутились в мастерской зимы.
Воспитатель: Посмотрите, Волшебница Зима нам что-то приготовила? Давайте сядем за столы и рассмотрим что же это? (Воспитатель садится вместе с детьми и посмотрим)
Дети: Это клей, манная крупа, лист бумаги синего цвета.
Воспитатель: Давайте сделаем изображение снежинки, потому что Зима их очень любит.
Дети усаживаются на свои места.
Воспитатель: А теперь давайте разомнем перед работой пальчики. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним технику безопасности, Что нельзя делать?
Дети: Нельзя брать в рот клей, манную крупу.
Воспитатель: 1.Рисуем снежинку с помощью клея.
2. Обильно посыпаем манной крупой.
3. Со снежинок стряхиваем лишнюю крупу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы, такие замечательные снежинки у вас получились. А давайте отнесем и покажем снежинки нашей волшебнице Зиме.
Воспитатель: Посмотрите!!! У нас с вами получилась настоящая снежная поляна!
Звучит музыка. Входит Царица-Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята!
Я царица – зима
Моя корона из-за льда,
В волосах снежинки
Легкие пушинки
Бусы хрусталём горят,
Бусинки все – чистый град,
Серебром сверкаю
Вас в гости поджидаю.
Воспитатель: Здравствуй, Зимушка Зима! Путь наш был далёк и труден.
Зима: Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Вы, ребята, молодцы! Порадовали меня тем, что очень много обо мне знаете.
Воспитатель: Волшебница Зима! А мы еще с ребятами сделали для тебя сюрприз. И хотим подарить тебе!
Зима: Большое вам спасибо за ваш чудесный сюрприз! Вы самые настоящие мастера! Мне понравился ваш сюрприз я хочу вас отблагодарить. А где сосульки, которые вы собрали?
Зима: «Вьюга снежная лети! Снег завьюжь и закрути! Начинаем превращенье, будет детям угощенье! Снег, снег, лед, лед! Из сосулек пусть уйдет! Покручу, поверчу в леденцы, все превращу!».
Воспитатель. Спасибо тебе, Зима.
Зима: А теперь, Ребята, мне пора уходить, До свиданья, друзья!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. (Кружимся )
4.Рефлексия.
Воспитатель – в память о нашем путешествии возьмите снежинку голубого цвета, если вам понравилось наша встреча, было интересно, вы узнали что-то новое. А если возникли трудности, то возьмите снежинку синего цвета. Вот какой замечательный снегопад у нас получился.