Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему «Волшебница Зима»

Кодочигова Анна Анатольевна

Воспитатель, МАДОУ д\с "Родничок", г. Советский

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кодочигова А.А. Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему «Волшебница Зима» // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 978912


 

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о многообразии погодных явлений;
  • учить устанавливать простейшие связи, сопоставлять, сравнивать.

Развивающие:

  • развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям;
  • способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словарная работа: активизировать в речи детей слово: царство-государство.

Индивидуальная работа: Закрепить слова связанные с зимой (Маша, Оля, Мила). Закрепить знания у Даниила, Полины и Тимура на соотношения следов зверей.

Материалы:

Демонстрационный материал: интерактивная доска, два дерева, карточки с природными явлениями, сугроб, следы зверей, звери. 3 конверта, 4 сосульки.

Раздаточный материал: цветная бумага, клей, кисти, держатель для кистей, манка, влажные салфетки,

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Организационная часть

Воспитатель с детьми играет с воздушным шаром, шар лопается и дети находят записку от Снежинки.

Снежинка: Здравствуйте, ребята!

Вы узнали меня?

Я – маленькая Снежинка.

Меня к вам отправила Волшебница Зима.

Волшебница Зима передала для вас видео-письмо.

На экране появляется изображение Зимы.

Зима: «Здравствуйте, дорогие, ребята! В нашем зимнем царстве-государстве – Я ХОЗЯЙКА!

А зовут меня Волшебница Зима! Приглашаю вас всех в моё царство-государство, что бы вы познакомились со мной. Но прежде вы должны справиться с заданиями, которые вас ждут в пути. Вы должны встретить на пути 2 дерева, сугроб, и следы зверей. Вас будут ждать испытания. За правильно выполненные задания, вы будете получать сосульки. До встречи!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а куда нас пригласила Волшебница Зама?

Дети: В царство-государство.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же нам должно, встретится первым на пути?

Дети: Правильно два дерева.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Воспитатель: Вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво, тихо и дышится легко. Воздух свежий, морозный. Давайте вдохнем немного лесного воздуха. (Выполняем дыхательное упражнение: вдыхаем носом, а на выдохе произносим «Ух свежо!»). Находим конверт на дереве, читаем его. «Зима – Лето».

Воспитатель: Ребята, а вы могли бы рассказать, чем зимний лес отличается от летнего леса? Выберете себе по две картинки с любым изображением. Я вам буду читать предложение, а вы должны подобрать правильный ответ, который изображен у вас на картинках и прикрепить на зимнее или летнее дерево.

Воспитатель: «В зимнем лесу стало холодно, деревья покрылись (снегом), а летом (листьями). В теплые края некоторые птицы (улетели), летом (птицы не улетают). Ударил мороз – река покрылась (льдом). Летом (река бежит). Некоторые лесные жители легли (спать), летом (звери не спят)». Зимой идет (снег), летом (дождь). Очень хорошо! Молодцы! Справились с задание и за правильное выполнение задания получаем сосульку.

Воспитатель: Идем дальше. Что же это?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: А сугроб необычный, в него можно заглянут. Ребята, вам интересно, что же в сугробе?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там. Здесь какой-то конверт. (Достаёт конверт и читает задание).

Воспитатель: Слушайте задание! Вам нужно хлопнуть один раз в ладоши если услышите слово связанное с зимой. (Д/и «Зимние слова» – снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: Какие, молодцы, справились и с этим заданием, за правильное выполнение получаете еще одну сосульку! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то кого-то догонял? Смотрите, что вы видите?

Дети: Следы

Воспитатель: А чьи это следы?

Дети: Зверей, диких животных.

Воспитатель: Смотрите, все следы перепутались, давайте поможем зверям распутать следы.

Воспитатель: Даниил, найди следы лисы, Полина, найди следы зайца, а Тимур найдет следы медведя.

Воспитатель: Ребята, проверьте правильно Даниил, Полина, Тимур нашли следы.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. И получаем еще одну сосульку. Идем дальше.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме

А вокруг лежат сугробы,

Ручки ставим на бочок ,

На носочках скок – скок

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.(Подпрыгнуть)

Воспитатель: Посмотрите, здесь тоже следы, только уже кажется не звериные. Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей).

Воспитатель: Наверно их оставила Зима, давайте пойдем по ним, они нас скорее всего и приведут к Волшебнице Зиме.

Постановка проблемной ситуации

Воспитатель: А как вы думаете, без чего не бывает зимы?

Дети: Снежинок, снега, мороза, снегопада…

3.Практическая часть.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, мы с вами очутились в мастерской зимы.

Воспитатель: Посмотрите, Волшебница Зима нам что-то приготовила? Давайте сядем за столы и рассмотрим что же это? (Воспитатель садится вместе с детьми и посмотрим)

Дети: Это клей, манная крупа, лист бумаги синего цвета.

Воспитатель: Давайте сделаем изображение снежинки, потому что Зима их очень любит.

Дети усаживаются на свои места.

Воспитатель: А теперь давайте разомнем перед работой пальчики. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним технику безопасности, Что нельзя делать?

Дети: Нельзя брать в рот клей, манную крупу.

Воспитатель: 1.Рисуем снежинку с помощью клея.

2. Обильно посыпаем манной крупой.

3. Со снежинок стряхиваем лишнюю крупу.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы, такие замечательные снежинки у вас получились. А давайте отнесем и покажем снежинки нашей волшебнице Зиме.

Воспитатель: Посмотрите!!! У нас с вами получилась настоящая снежная поляна!

Звучит музыка. Входит Царица-Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята!

Я царица – зима

Моя корона из-за льда,

В волосах снежинки

Легкие пушинки

Бусы хрусталём горят,

Бусинки все – чистый град,

Серебром сверкаю

Вас в гости поджидаю.

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка Зима! Путь наш был далёк и труден.

Зима: Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Вы, ребята, молодцы! Порадовали меня тем, что очень много обо мне знаете.

Воспитатель: Волшебница Зима! А мы еще с ребятами сделали для тебя сюрприз. И хотим подарить тебе!

Зима: Большое вам спасибо за ваш чудесный сюрприз! Вы самые настоящие мастера! Мне понравился ваш сюрприз я хочу вас отблагодарить. А где сосульки, которые вы собрали?

Зима: «Вьюга снежная лети! Снег завьюжь и закрути! Начинаем превращенье, будет детям угощенье! Снег, снег, лед, лед! Из сосулек пусть уйдет! Покручу, поверчу в леденцы, все превращу!».

Воспитатель. Спасибо тебе, Зима.

Зима: А теперь, Ребята, мне пора уходить, До свиданья, друзья!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. (Кружимся )

4.Рефлексия.

Воспитатель – в память о нашем путешествии возьмите снежинку голубого цвета, если вам понравилось наша встреча, было интересно, вы узнали что-то новое. А если возникли трудности, то возьмите снежинку синего цвета. Вот какой замечательный снегопад у нас получился.