Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Подарок для зайчика»

Бубнова Елена Алексеевна

Воспитатель,  МБДОУ Детский сад №6, г. Октябрьский, Республика Башкортотан

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Бубнова Е.А. Конспект организованной образовательной деятельности  по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Подарок для зайчика» // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 973689


 

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение у детей описывать игрушку и предметы;
  • закрепить название овощей и фруктов;
  • упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

Развивающие:

  • развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: зайка, ощупь, овощи: морковь, помидор, капуста, огурец.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей.

Оборудование: игрушка зайца, ИКТ, магнитная доска: корзина, овощи: морковь, помидор, капуста, огурец.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Заяц здоровается с ребятами. Ребята, давайте поздороваемся в зайцем?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на зайку, какой он красивый, он любит, когда ребята его рассматривают.

Воспитатель: Что есть у зайчика?

Ответы детей. (Уши)

Воспитатель: Какие у него уши?

Ответы детей (Длинные).

Воспитатель: А что это?

Ответы детей (Хвостик).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой хвостик у зайки длинный или короткий?

Ответы детей (Короткий).

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Ребята, что умеет делать зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята зайка умеет прыгать, скакать, бегать, грызть морковку. Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему корзину с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в корзине (Обращаю внимание детей на экран). Ребята, поможем зайчику? (Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Зайка, что дала тебе бабушка? Давай посмотрим вместе с ребятами. Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. На экране появляется морковка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какого цвета морковка? (оранжевая).

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, я тоже так считаю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая длинная или короткая?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка запомни, что «Морковка оранжевая, длинная». Ребята, давайте все вместе скажем. Хоровой ответ детей.

Ребята, хотите еще посмотреть что лежит в корзине?

Ответы детей.

На экране появляется капуста.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это на экране?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете какого цвета капуста?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я тоже так считаю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая капуста большая или маленькая?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Зайка запомни «Капуста большая, зеленая». Ребята, давайте все вместе скажем.

Хоровой ответ детей.

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что же лежит корзине у зайца?

Ответы детей

На экране появляется помидор.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какого цвета помидор?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я тоже так считаю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой формы помидор?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я тоже так считаю. Зайка запомни «Помидор круглый, красный». Ребята, давайте все вместе скажем.

Хоровой ответ детей.

Ребята, хотите еще посмотреть что лежит в корзине?

Ответы детей.

На экране появляется огурец.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какого цвета огурец?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я тоже так считаю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой огурец длинный или короткий?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я тоже так считаю. Зайка запомни «Огурец зеленый, длинный». Ребята, давайте все вместе скажем.

Хоровой ответ детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, как можно назвать одним словом морковь, капусту, помидор и огурец?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я тоже так считаю. Зайка запомни у тебя в корзине лежат овощи.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я тоже так считаю. Зайка запомни овощи растут на в земле, грядке, в огороде. Ребята, чтобы зайка запомнил, что растете в огороде, предлагаю поиграть в пальчиковую игру:

Пошел зайчик в огород (сгибаем пальчики в кулачки, большие пальцы наверх)

Что он там нашел?

Морковку, свеколоку, картошку, капустку (поочередно разгибаем пальцы обеих руке и соединяем вместе)

Воспитатель: Теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру (под музыкальное сопровождение). Зайка посиди и посмотри, как ребята умеют играть.

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Давайте соберем корзину овощей для друзей зайки.

Игра «Собери овощи в корзину». На столе лежат овощи. Дети выбирают знакомые овощи и прикрепляют к корзинке. Заяц благодарит детей за то, что помогли узнать, как они называются овощи, которые дала ему бабушка. Прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Что зайка с собой принес?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие овощи были у зайки в корзине?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, зайка доволен?

Ответы детей.