Проект "Моя малая родина"

Морозова Инесса Сергеевна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад№207", г. Барнаул

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Морозова И.С. Проект "Моя малая родина" // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 946610


 

Структура:

Содержание:

1

Тема

«Моя малая родина»

2

Руководитель проекта

Воспитатели: Морозова И.С.

Иванова Т.В.

3

Возрастная группа учащихся

Дети от 2 до 3 лет

4

Особенности типа проекта

По характеру: познавательно-игровой.

По количеству детей: групповой.

По длительности: краткосрочный.

5

Цель проекта

Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к семье, детскому саду, родному городу.

6

Задачи проекта

  1. Формировать первоначальные представления о семье, учить называть членов семьи, прививать детям чувство гордости за свою семью, прививать уважительное, заботливое отношение к взрослым.
  2. Способствовать формированию представлений у детей о детском саде (наличие взрослых, которые заботятся о детях).
  3. Познакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями, сформировать умение называть свой родной город.

7

Ресурсы проекта

Материально-технические;

-Методические ресурсы;

-Родительская общественность.

7.1

Материально-технические ресурсы

Развивающая предметная среда детского сада и конкретно 1 младшей группы, оборудованная с учётом возрастных особенностей детей.

7.2

Методические ресурсы

– Дидактический материал (картотеки, папки-передвижки для родителей, информационные буклеты и др.)

– Наглядные пособия (иллюстрации, репродукции, рисунки, фотоальбомы «семья», «г. Барнаул»)

7.3

Кадровое обеспечение

– воспитатели

Морозова Инесса Сергеевна

Иванова Татьяна Викторовна

8

Условия реализации проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №207»

9

Ожидаемый результат

У детей сформированы представления о семье, детском саде и родном городе; дети умеют называть членов семьи; у детей сформировано уважительное отношение к взрослым и чувство гордости за свою семью и малую Родину.

В результате реализации проекта задействованы различные образовательные области, у детей сформирован познавательный интерес, художественно-эстетический вкус.

10

Срок реализации проекта

С 1 февраля по 6 марта 2020 г.

 

Аннотация проекта

Цель данного проекта формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических особенностей . Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Актуальность

Ознакомить детей с родным краем – это составная часть формирования патриотизма. Чувство любви к Родине у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с ощущения ребенком их сердечного тепла, внимания и заботы. Эти первые детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств. Родина начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

Родной дом, двор, где он не раз гулял, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Воспитание патриотизма означает воспитание любви, привязанности к малой Родине, к тому месту, где ребенок родился. Недаром в народе говорят: где родился, там и пригодился. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Обсуждение проекта . Составление плана работы над проектом. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о семье, о детском саде, о городе). Пополнить атрибуты к сюжетно-ролевым играм , сбор материала, необходимого для реализации проекта. Организация предметно-развивающей среды по теме. Разработка конспектов занятий по планируемой теме. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, небольшие рассказы, загадки, пословицы).

 

2. Основной этап

  1. Познавательное развитие:

Беседы: «В садике своём очень весело живём», «Моя семья», «Мой город». «Что я видел по дороги в детский сад ?», «Семья -это я»

 

2. Социально-коммуникативное развитие:

«Наша дружная семья» (рассматривание семейных фотографий);

Беседа «Моя мамочка», находящейся возле д/сада(знакомство с расположением ближайших объектов);

 

3.Речевое развитие:

Беседы:

«Чем занимаемся в д/саду», «Кто работает в д/саду», «Как зовут по имени, отчеству работников д/сада».

Рассматривание картин, иллюстраций:

  • город Барнаул,
  • животные и птицы Алтайского края,
  • природные явления моего края.
  • «Моя семья»
  • «Мы в детском саду»
  • «Наша группа»
  • «Наш детский сад»

Разучивание потешек, считалок, игрового фольклора.

Чтение:

Стихи и рассказы о маме, папе, бабушке, Произведения Н. Пикулевой; загадки. С. Бялковская «Юля-чистюля», русская народная сказка «Лиса и заяц», «Солнышко-ведрышко», р.н.сказка «Теремок»

3. Художественно-эстетическое развитие (прикладная деятельность):

Рисование:

«Белая берёза под моим окном» (деревья в родном городе), «Для мамы цветочек нарисую. Порадую милую, родную», «Галстук для папы»

Лепка: «Ягоды рябины для снегиря», «Угощения для зайки», «Тарелочка».

Конструирование: «Мой дом»

4. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность):

Хороводы, заклички, русские народные музыкальные игры.

5. Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика: « Семья», «Пальчик-мальчик», «Домик», « Я хочу построить дом».

6. Трудовая деятельность:

  • на участке,
  • содержание игрушек в порядке,
  • коллективный труд,
  • трудовые поручения в группе и дома.

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

1. Игровая деятельность:

– сюжетно-ролевые игры:

«В детском саду», «Семья», «Детский сад», «Путешествие по родному городу».

 – дидактические и настольные игры:

«У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек» », «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

-подвижные игры

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Зайка серенький», «Кошки-мышки», «Снежинки и ветер», «Мы шаферы».

-коммуникативные игры:«Назови ласково», «Передай настроение».

3.Разучивание

Стихотворений, о маме, папе, бабушке; потешек , прибауток из народного фольклора.

  1. Рассказы детей

 

  1. Чтение художественной литературы:

С.Бялковская «Юля-чистюля», русская народная сказка «Лиса и заяц», «Солнышко-ведрышко», р.н.сказка «Теремок»

6. Отгадывание загадок.

7. Пальчиковые игры:

«Домик», «Собака», «Кошка», «Этот пальчик-

Дедушка….», «Пальчики здороваются», «Человечек»

8. Беседы:

«Мама, папа, я - дружная семья», «Наши добрые дела».

4. Самостоятельная деятельность детей.

1. Раскрашивание раскрасок «Дома», «Машины», «Все работы хороши», «Цветы», «Животные», «Птицы», «Мебель».

2. Настольные и дидактические игры:

«У кого что», «Собери картинку », «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

3.С южетно-ролевые игры:

«В детском саду», «Семья», «Детский сад», «Путешествие по городу Барнаулу», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»

4. Рассматривание иллюстраций, фото:

  • «Родной город Барнаул»
  • «Животные и птицы Алтайского края»
  • «Природные явления моего края»
  • «Моя семья»
  • «Мы в детском саду»
  • «Наша группа»
  • «Наш детский сад»

5. Взаимодействие с семьёй.

  1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
  2. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
  3. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.
  4. Оформление газеты «Мой любимый Барнаул»
  5. Выставка рисунков« Что я вижу из своего окна»
  6. Конкурс поделок «Защитнику Отечества»
  7. Украсим группу д/сада к 23 февраля
  8. Украсим группу д/сада к 8 марта.

 

3. Заключительный этап

На протяжении всего проекта осуществлялась работа в соответствии с заявленными задачами. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно-эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Проект имеет перспективу развития, так как дает возможность дошкольникам узнать свою малую Родину, сформировать уважение к своей семье, любовь к детскому саду, любовь к родному городу.

Полученные знания в процессе работы и после завершения проекта будут пополнятся, так как у детей возникает большой интерес к своей семье, к родному городу.