Морозова Инесса Сергеевна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад№207", г. Барнаул
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Морозова И.С. Проект "Моя малая родина" // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 946610
№ |
Структура: |
Содержание: |
1 |
Тема |
«Моя малая родина» |
2 |
Руководитель проекта |
Воспитатели: Морозова И.С. Иванова Т.В. |
3 |
Возрастная группа учащихся |
Дети от 2 до 3 лет |
4 |
Особенности типа проекта |
По характеру: познавательно-игровой. По количеству детей: групповой. По длительности: краткосрочный. |
5 |
Цель проекта |
Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к семье, детскому саду, родному городу. |
6 |
Задачи проекта |
|
7 |
Ресурсы проекта |
Материально-технические; -Методические ресурсы; -Родительская общественность. |
7.1 |
Материально-технические ресурсы |
Развивающая предметная среда детского сада и конкретно 1 младшей группы, оборудованная с учётом возрастных особенностей детей. |
7.2 |
Методические ресурсы |
– Дидактический материал (картотеки, папки-передвижки для родителей, информационные буклеты и др.) – Наглядные пособия (иллюстрации, репродукции, рисунки, фотоальбомы «семья», «г. Барнаул») |
7.3 |
Кадровое обеспечение |
– воспитатели Морозова Инесса Сергеевна Иванова Татьяна Викторовна |
8 |
Условия реализации проекта |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №207» |
9 |
Ожидаемый результат |
У детей сформированы представления о семье, детском саде и родном городе; дети умеют называть членов семьи; у детей сформировано уважительное отношение к взрослым и чувство гордости за свою семью и малую Родину. В результате реализации проекта задействованы различные образовательные области, у детей сформирован познавательный интерес, художественно-эстетический вкус. |
10 |
Срок реализации проекта |
С 1 февраля по 6 марта 2020 г. |
Аннотация проекта
Цель данного проекта формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических особенностей . Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Актуальность
Ознакомить детей с родным краем – это составная часть формирования патриотизма. Чувство любви к Родине у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с ощущения ребенком их сердечного тепла, внимания и заботы. Эти первые детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств. Родина начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Родной дом, двор, где он не раз гулял, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Воспитание патриотизма означает воспитание любви, привязанности к малой Родине, к тому месту, где ребенок родился. Недаром в народе говорят: где родился, там и пригодился. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
С младенчества ребёнок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
Обсуждение проекта . Составление плана работы над проектом. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о семье, о детском саде, о городе). Пополнить атрибуты к сюжетно-ролевым играм , сбор материала, необходимого для реализации проекта. Организация предметно-развивающей среды по теме. Разработка конспектов занятий по планируемой теме. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, небольшие рассказы, загадки, пословицы).
2. Основной этап
Беседы: «В садике своём очень весело живём», «Моя семья», «Мой город». «Что я видел по дороги в детский сад ?», «Семья -это я»
2. Социально-коммуникативное развитие:
«Наша дружная семья» (рассматривание семейных фотографий);
Беседа «Моя мамочка», находящейся возле д/сада(знакомство с расположением ближайших объектов);
3.Речевое развитие:
Беседы:
«Чем занимаемся в д/саду», «Кто работает в д/саду», «Как зовут по имени, отчеству работников д/сада».
Рассматривание картин, иллюстраций:
Разучивание потешек, считалок, игрового фольклора.
Чтение:
Стихи и рассказы о маме, папе, бабушке, Произведения Н. Пикулевой; загадки. С. Бялковская «Юля-чистюля», русская народная сказка «Лиса и заяц», «Солнышко-ведрышко», р.н.сказка «Теремок»
3. Художественно-эстетическое развитие (прикладная деятельность):
Рисование:
«Белая берёза под моим окном» (деревья в родном городе), «Для мамы цветочек нарисую. Порадую милую, родную», «Галстук для папы»
Лепка: «Ягоды рябины для снегиря», «Угощения для зайки», «Тарелочка».
Конструирование: «Мой дом»
4. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность):
Хороводы, заклички, русские народные музыкальные игры.
5. Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика: « Семья», «Пальчик-мальчик», «Домик», « Я хочу построить дом».
6. Трудовая деятельность:
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
1. Игровая деятельность:
– сюжетно-ролевые игры:
«В детском саду», «Семья», «Детский сад», «Путешествие по родному городу».
– дидактические и настольные игры:
«У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек» », «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
-подвижные игры
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Зайка серенький», «Кошки-мышки», «Снежинки и ветер», «Мы шаферы».
-коммуникативные игры:«Назови ласково», «Передай настроение».
3.Разучивание
Стихотворений, о маме, папе, бабушке; потешек , прибауток из народного фольклора.
С.Бялковская «Юля-чистюля», русская народная сказка «Лиса и заяц», «Солнышко-ведрышко», р.н.сказка «Теремок»
6. Отгадывание загадок.
7. Пальчиковые игры:
«Домик», «Собака», «Кошка», «Этот пальчик-
Дедушка….», «Пальчики здороваются», «Человечек»
8. Беседы:
«Мама, папа, я - дружная семья», «Наши добрые дела».
4. Самостоятельная деятельность детей.
1. Раскрашивание раскрасок «Дома», «Машины», «Все работы хороши», «Цветы», «Животные», «Птицы», «Мебель».
2. Настольные и дидактические игры:
«У кого что», «Собери картинку », «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
3.С южетно-ролевые игры:
«В детском саду», «Семья», «Детский сад», «Путешествие по городу Барнаулу», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»
4. Рассматривание иллюстраций, фото:
5. Взаимодействие с семьёй.
3. Заключительный этап
На протяжении всего проекта осуществлялась работа в соответствии с заявленными задачами. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно-эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Проект имеет перспективу развития, так как дает возможность дошкольникам узнать свою малую Родину, сформировать уважение к своей семье, любовь к детскому саду, любовь к родному городу.
Полученные знания в процессе работы и после завершения проекта будут пополнятся, так как у детей возникает большой интерес к своей семье, к родному городу.