Конспект открытого урока по физической культуре «Гимнастика – упражнения в равновесии»

Шагина Анастасия Владимировна

Учитель физической культуры, МАОУ "Белоярская СОШ №1", пгт. Белый Яр, г. Сургут, Тюменская обл.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шагина А.В. Конспект открытого урока по физической культуре «Гимнастика – упражнения в равновесии» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 931722


 

Тема урока: Гимнастика – упражнения в равновесии.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

  1. Показать детям привлекательность и доступность акробатических упражнений.
  2. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся по средством занятий гимнастикой.
  3. Научиться правильно, выполнять кувырок вперед стойку на лопатках, мост. Упражнения на гимнастической скамье, силовые упражнения на скамье.

Планируемые результаты: Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви.

предметные: объем усвоения и уровень учебной задачи, взаимодействие со сверстниками, доброжелательное отношение к учащимся.

метапредметные: познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке, правилами игр-упражнений

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета

Оборудование: мяч, кубики.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить технику выполнения упражнений в равновесии на скамейке.
  2. Закрепить технику игры «Все наоборт».

Оздоровительные задачи:

  1. Развивать скоростно – силовые качества.
  2. Развивать координационные способности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
  2. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Необходимый инвентарь: обруч, гимнастические маты, палки, колокольчик, гимнастическая скамья.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно–методические указания

 

Организовать и настроить учащихся на работу на уроке.

 

 

Содействовать развитию

правильной осанки.

 

 

Развивать дыхательную систему.

 

Повторить технику передвижений с заданием.

 

Развивать скоростно-силовые качества.

 

 

Развивать внимание и быстроту двигат. реакции.

 

 

 

Совершенствовать технику строевых приемов и команд.

I. Подготовительная часть.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

 

2. Движение в обход по залу с

выполнением заданий:

а) на носках, руки вверх

б )на пятках, руки на поясе

в) на внутреннем своде стопы

г) на внешнем своде стопы

д) перекатом с пятки на носок

3. Бег

4. Передвижения с заданием

а) пристанным шагом правым (левым) боком, руки на пояс

в) бег с захлестом голени назад

г) бег с высоким подниманием бедра

д) прыжки на правой (левой) ноге

е) прыжки на двух ногах из стороны в стороны

ж) ходьба «гусиным» шагом, руки на поясе

з) прыжки с захлестом голени назад

 

5. Бег с заданием

– на носках

– на пятках

– «Змейкой»

 

6. Ходьба. Ходьба с заданием.

а)1 свисток – хлопок в ладоши,

2 свистка – 2 хлопка в ладоши

 

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении

Выполнение команд:

«На месте – стой!»

– Повороты Напра-во! Нале-во! Кругом!

– Размыкание на вытянутые руки в стороны.

8 мин.

30 сек

 

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

 

1 круг

 

по ½ круга

 

½ круга

½ круга

10 м +10 м

1 диагональ

 

1 диагональ

1 диагональ

 

 

½ круга

½ круга

1 раз

 

 

4-6 раз

 

4-6 раз

 

1 раз

 

 

по 2 раза

 

1 раз

 

Краткий инструктаж по ТБ

Обратить особое внимание на форму учащихся и умение находить свое место в строю

 

Обратить внимание на четкое исполнение упр-ний

при вып. упр-ний следить за осанкой.

 

Следить за дыханием.

 

Обратить особое внимание на четкое и быстрое исполнение команд.

Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений.

 

Обратить внимание на четкое исполнение строевых приемов и команд

1) Содействовать развитию правильной осанки

 

2) Развивать подвижность шейного отдела

 

 

3) Развивать подвижность локтевых суставов

 

4) Развивать подвижность плечевого сустава

 

5) Развивать подвижность позвон. столба в переднее– задней плоскости

 

6) Развивать мышцы туловища в боковой плоскости

 

 

7) Развивать подвижность позвон. столба в

 

 

 

8-9-10) Развивать эластичность мышц плечевого пояса

8. Общеразвивающие упражнения

 

1) И.П. – О.С.

1 – руки вперед; 2 – в стороны;

3 – вверх, подняться на носки;

4 – И.П.

 

 

 

2) И.П. – О.С.

1 – 4 круговые наклоны головой вправо, влево, вперед, назад.

 

И.П. – стойка, руки в стороны

1 – 4 круговые движения предплечьями внутрь (наружу)

 

И.П. - стойка, руки вперед

1 – 4 скрестно (ножницы)с вверху вниз

 

И.П. – стойка, руки на поясе

1 – поворот туловища вправо,

2- И.П.; 3 – 4 то же в другую сторону

 

И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон к правой; 2 – наклон вперед;

3 – наклон к левой; 4 – И.П.

 

И.П. – то же

1 – 3 наклон влево, правая рука вверх, 4 – И.П.; 5 – 8 то же в другую сторону

 

8) И.П. – широкая стойка

Упражнение «Мельница»

 

9) И.П. – стойка ноги врозь, руки в замок

1 – 4 наклон вперед, упор руки в пол,

5- И.П.

10) И.П.- стойка ноги врозь, прогнуться назад, касание пяток по очереди.

 

 

4 раза

 

 

 

4 раза

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

4 раза

 

 

 

 

4 раз

 

 

 

4 раза

 

 

4 раза в каждую сторону

 

10 – 12 раз

 

 

6 – 8 раз

Общеразвивающие упражнения выполнять на месте

 

Следить за осанкой.

Положение рук четко в стороны.

 

Ноги в коленных суставах не сгибать. Каждый следующий поворот выполнять с увеличением амплитуды

 

Ладонями касаться пола

Ноги в коленных суставах не сгибать.

 

Рукой максимально потянуться в сторону наклона

 

Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать

 

Руки прямые. Четко в стороны.

Ноги в коленных суставах не сгибать. Стараться руками коснуться пола.

11) Подготовить мышцы ног коленные суставы к основной части

 

12) Развивать силу мышц ног

 

 

13) Развивать силу мышц ног, рук и плечевого пояса

 

 

 

14) Развивать эластичность мышц ног задней поверхности бедра

 

15) Развивать эластичность мышц ног

 

Совершен. технику строевых приемов

12) И.П. – стойка, руки на пояс

1 – присед, руки вперед; 2 – И.П.

3 – присед, руки в стороны,

4 – И.П.

 

15) И.П. – стойка, руки вверх

1 – наклон вперед; 2 – 4 переставляя руки, принять упор лежа; 5 – 7 переставляя руки, положение наклона; 8 – И.П.

 

16) Планка с упражнениями.

 

 

Построение в одну колонну.

1-колонна работает на гимнастических матах.

2-колонна работает на гимнастической скамье

 

6-8 раз

 6 раз

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6 раз каждой ногой

 

 

 

 

Руками оказывать сопротивление на колени при выполнении упражнения

 

Следить за осанкой.

Четкое исполнение под счет. Стопы не отрывать от пола и не двигать.

 

 

Четкое исполнение под счет. Постепенно увеличивать темп.

 

 

Выполнять четко под счет.

 

 

 

Обратить внимание на четкое исполнение команд

 

 

 

 

 

Закрепить технику ходьбы по гимнаст. бревну с различным положением рук

 

Содействовать развитию правильной осанки.

 

 

 

 

 

Развивать координационные способности

 

 

 

Обращает внимание на четкость выполнения стойки; носки оттянуты, колени выпрямлены.

 

Развивать координационные способности

 

Развивать координацию движения у учащихся, уметь удерживать равновесие

II. Основная часть

10. Комплекс упражнений в равновесии.

1- группа

Упражнения в равновесии:

  • Ходьба на носках, палка на вытянутых руках вперед
  • Ходьба полу присед , палка вверх
  • Передвижения приставными шагами правым (левым) боком, палку по вертикали  
  • Ходьба с высоким подниманием бедра, палка вперед.
  • Сидя на скамейки упор руками назад, ноги поднимать вверх.
  • Отжимания от скамьи из упора сидя задом.
  • Ходьба руки в стороны на 1-4, на 5 стойка (ласточка).

2-группа

  • Руками хват за край мата возле головы, выполняют поднимание прямых ног от пола на 90
  • Выполнить подготовительное упражнение из упора присев перекат на спину
  • Выполнить подготовительное упражнение; из упора присев перекат на спину, стойка на лопатках с согнутыми ногами.
  • Выполняют упражнение «мост» из положения лежа.

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

1 раз

 

1 раз

 

1 раз

 

по 1 разу

 

1 раз

 

 

1 раз

 

1 раза

 

1 раза

 

 

1 раза

 

 

 

10 раз

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

1 раз

 

 

Голову не опускать, смотреть вниз только глазками.

Палку держать за края хватом сверху

Выполнив задание – на конце скамьи учащийся встает на самый край и выполняет соскок на две ноги на гимнастический мат, приземляясь в обруч.

 

Следить за осанкой.

Не торопиться.

 

Цель: выполнить все упражнения качественно и правильно!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой.

Не торопиться.

 

Цель: выполнить все упражнения качественно и правильно!!!

 

Соблюдать технику выполнения!

 

 

 

 

Развивать сплоченность команды.

 

Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

 

 

 

 

Восстановить ССС и дыхательную системы

 

Подвести итоги урока.

 

III. Заключительная часть

11. Игра «Все наоборот».

 

Ученики становятся в круг, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные обещеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т.п. Играющие повторяют за ним упражнения, но ведущий говорит одно, а делает другое.

 

 

14. Построение в одну шеренгу.

 

15. Подведение итогов урока

 

16. Организованный уход

 

7 мин

1 раз

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

1 мин

 

20 сек

 

 

Напомнить ребятам о технике безопасности во время игры – толкаться запрещено. На бревне находиться только одна пара. Второй и третий проход по скамейке участники начинают выполнять только сигналу учителя.