Шагина Анастасия Владимировна
Учитель физической культуры, МАОУ "Белоярская СОШ №1", пгт. Белый Яр, г. Сургут, Тюменская обл.
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шагина А.В. Конспект открытого урока по физической культуре «Гимнастика – упражнения в равновесии» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 931722
Тема урока: Гимнастика – упражнения в равновесии.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
Планируемые результаты: Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви.
предметные: объем усвоения и уровень учебной задачи, взаимодействие со сверстниками, доброжелательное отношение к учащимся.
метапредметные: познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке, правилами игр-упражнений
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета
Оборудование: мяч, кубики.
Образовательные задачи:
Оздоровительные задачи:
Воспитательные задачи:
Необходимый инвентарь: обруч, гимнастические маты, палки, колокольчик, гимнастическая скамья.
Частные задачи |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно–методические указания |
Организовать и настроить учащихся на работу на уроке.
Содействовать развитию правильной осанки.
Развивать дыхательную систему.
Повторить технику передвижений с заданием.
Развивать скоростно-силовые качества.
Развивать внимание и быстроту двигат. реакции.
Совершенствовать технику строевых приемов и команд. |
I. Подготовительная часть. 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
2. Движение в обход по залу с выполнением заданий: а) на носках, руки вверх б )на пятках, руки на поясе в) на внутреннем своде стопы г) на внешнем своде стопы д) перекатом с пятки на носок 3. Бег 4. Передвижения с заданием а) пристанным шагом правым (левым) боком, руки на пояс в) бег с захлестом голени назад г) бег с высоким подниманием бедра д) прыжки на правой (левой) ноге е) прыжки на двух ногах из стороны в стороны ж) ходьба «гусиным» шагом, руки на поясе з) прыжки с захлестом голени назад
5. Бег с заданием – на носках – на пятках – «Змейкой»
6. Ходьба. Ходьба с заданием. а)1 свисток – хлопок в ладоши, 2 свистка – 2 хлопка в ладоши
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении Выполнение команд: – «На месте – стой!» – Повороты Напра-во! Нале-во! Кругом! – Размыкание на вытянутые руки в стороны. |
8 мин. 30 сек
½ круга ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга
1 круг
по ½ круга
½ круга ½ круга 10 м +10 м 1 диагональ
1 диагональ 1 диагональ
½ круга ½ круга 1 раз
4-6 раз
4-6 раз
1 раз
по 2 раза
1 раз |
Краткий инструктаж по ТБ Обратить особое внимание на форму учащихся и умение находить свое место в строю
Обратить внимание на четкое исполнение упр-ний при вып. упр-ний следить за осанкой.
Следить за дыханием.
Обратить особое внимание на четкое и быстрое исполнение команд. Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений.
Обратить внимание на четкое исполнение строевых приемов и команд |
1) Содействовать развитию правильной осанки
2) Развивать подвижность шейного отдела
3) Развивать подвижность локтевых суставов
4) Развивать подвижность плечевого сустава
5) Развивать подвижность позвон. столба в переднее– задней плоскости
6) Развивать мышцы туловища в боковой плоскости
7) Развивать подвижность позвон. столба в
8-9-10) Развивать эластичность мышц плечевого пояса |
8. Общеразвивающие упражнения
1) И.П. – О.С. 1 – руки вперед; 2 – в стороны; 3 – вверх, подняться на носки; 4 – И.П.
2) И.П. – О.С. 1 – 4 круговые наклоны головой вправо, влево, вперед, назад.
И.П. – стойка, руки в стороны 1 – 4 круговые движения предплечьями внутрь (наружу)
И.П. - стойка, руки вперед 1 – 4 скрестно (ножницы)с вверху вниз
И.П. – стойка, руки на поясе 1 – поворот туловища вправо, 2- И.П.; 3 – 4 то же в другую сторону
И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон к правой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к левой; 4 – И.П.
И.П. – то же 1 – 3 наклон влево, правая рука вверх, 4 – И.П.; 5 – 8 то же в другую сторону
8) И.П. – широкая стойка Упражнение «Мельница»
9) И.П. – стойка ноги врозь, руки в замок 1 – 4 наклон вперед, упор руки в пол, 5- И.П. 10) И.П.- стойка ноги врозь, прогнуться назад, касание пяток по очереди. |
4 раза
4 раза
6-8 раз
6-8 раз
4 раза
4 раз
4 раза
4 раза в каждую сторону
10 – 12 раз
6 – 8 раз |
Общеразвивающие упражнения выполнять на месте
Следить за осанкой. Положение рук четко в стороны.
Ноги в коленных суставах не сгибать. Каждый следующий поворот выполнять с увеличением амплитуды
Ладонями касаться пола Ноги в коленных суставах не сгибать.
Рукой максимально потянуться в сторону наклона
Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать
Руки прямые. Четко в стороны. Ноги в коленных суставах не сгибать. Стараться руками коснуться пола. |
11) Подготовить мышцы ног коленные суставы к основной части
12) Развивать силу мышц ног
13) Развивать силу мышц ног, рук и плечевого пояса
14) Развивать эластичность мышц ног задней поверхности бедра
15) Развивать эластичность мышц ног
Совершен. технику строевых приемов |
12) И.П. – стойка, руки на пояс 1 – присед, руки вперед; 2 – И.П. 3 – присед, руки в стороны, 4 – И.П.
15) И.П. – стойка, руки вверх 1 – наклон вперед; 2 – 4 переставляя руки, принять упор лежа; 5 – 7 переставляя руки, положение наклона; 8 – И.П.
16) Планка с упражнениями.
Построение в одну колонну. 1-колонна работает на гимнастических матах. 2-колонна работает на гимнастической скамье
|
6-8 раз 6 раз
4-6 раз
6-8 раз
6 раз каждой ногой
|
Руками оказывать сопротивление на колени при выполнении упражнения
Следить за осанкой. Четкое исполнение под счет. Стопы не отрывать от пола и не двигать.
Четкое исполнение под счет. Постепенно увеличивать темп.
Выполнять четко под счет.
Обратить внимание на четкое исполнение команд |
Закрепить технику ходьбы по гимнаст. бревну с различным положением рук
Содействовать развитию правильной осанки.
Развивать координационные способности
Обращает внимание на четкость выполнения стойки; носки оттянуты, колени выпрямлены.
Развивать координационные способности
Развивать координацию движения у учащихся, уметь удерживать равновесие |
II. Основная часть 10. Комплекс упражнений в равновесии. 1- группа Упражнения в равновесии:
2-группа
|
15 мин
1 раз
1 раз
1 раз
по 1 разу
1 раз
1 раз
1 раза
1 раза
1 раза
10 раз
5 раз
2 раза
1 раз
|
Голову не опускать, смотреть вниз только глазками. Палку держать за края хватом сверху Выполнив задание – на конце скамьи учащийся встает на самый край и выполняет соскок на две ноги на гимнастический мат, приземляясь в обруч.
Следить за осанкой. Не торопиться.
Цель: выполнить все упражнения качественно и правильно!!!
Следить за осанкой. Не торопиться.
Цель: выполнить все упражнения качественно и правильно!!!
Соблюдать технику выполнения! |
Развивать сплоченность команды.
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Восстановить ССС и дыхательную системы
Подвести итоги урока. |
III. Заключительная часть 11. Игра «Все наоборот».
Ученики становятся в круг, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные обещеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т.п. Играющие повторяют за ним упражнения, но ведущий говорит одно, а делает другое.
14. Построение в одну шеренгу.
15. Подведение итогов урока
16. Организованный уход |
7 мин 1 раз
2 мин
1 мин
1 мин
20 сек |
Напомнить ребятам о технике безопасности во время игры – толкаться запрещено. На бревне находиться только одна пара. Второй и третий проход по скамейке участники начинают выполнять только сигналу учителя.
|