Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4-5 лет по теме «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок»

Бибикова Людмила Сергеевна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад №207", г. Барнаул

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Бибикова Л.С. Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4-5 лет по теме «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 931728


 

Программное содержание:

Образовательная область – познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области

– речевое развитие, физическое развитие.

Цель

– познакомить детей со свойствами песка через экспериментальную деятельность

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок, через исследовательскую деятельность.
  2. Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах песка.
  3. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Расширять словарный запас детей.
  5. Познакомить со способом нанесения рисунка на песок.
  6. Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Словарная работа: лаборатория, приборы, опыты, ученый, песчинки, сыпучий, липкий.

Предварительная работа

  1. Игры с песком на прогулке.
  2. Рассматривание картинок с видами построек из песка.
  3. Беседы о том, где можно встретить песок, для чего его использует человек.
  4. Пальчиковая гимнастика: «Я куличики леплю», «Мы песчинки».

Материалы и оборудование.

Интерактивная доска, лупы (по одной на каждого ребенка, белые листочки (по одному на каждого ребенка, маленькие баночки с сухим песком (по одной на каждого ребенка, маленькие емкости с влажным песком (по одной на каждого ребенка, стол для рисования песком с подсветкой, приз -угощение с изображением Лосяша.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и посмотреть на экран.

Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Ребята, нам пришло письмо, от нашего друга ученого Лосяша. Он просит нас помочь ему в очередном его исследовании. Вместе с письмом он прислал нам волшебный мешочек. Воспитатель достает мешочек с песком. Давайте узнаем что нам нужно исследовать! Воспитатель предлагает каждому ребенку опустить руку в мешочек и на ощупь угадать что там.

Выслушиваются предположения детей (соль, мука, сахар, песок и т. д.)

Основная часть.

Задание 1

Слайд 2 (Лосяш и загадка)

Воспитатель читает загадку:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Что-то можно в нем зарыть,

Любим по нему ходить,

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

Ответ: Песок

Слайд 3 (картинка с песком)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал что в мешочке.

Дети: В мешочке песок.

Воспитатель: Правильно. Значит Лосяш хочет чтобы мы ему помогли исследовать песок и познакомится с его свойствами.

Сейчас вы находитесь в лаборатории. Для того чтобы проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?

Дети: Дети перечисляют оборудование.

 

Задание 2

Слайд 4 (Лосяш с лупой и песок).

Воспитатель: Послушайте задание Лосяша: «Узнайте что такое песок? Из чего он состоит?»

Ребята, как вы думаете, из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок.

Воспитатель: А как проверить из чего состоит песок?

Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель: Давайте пересыплем немножечко песка в крыжеки баночек, возьмем лупы и внимательно посмотрим, из чего же состоит песок.

Какого цвета песчинки?

Дети: коричневого, желтого, серого и т. д.

Воспитатель: Песчинки одинакового размера?

Дети: Нет. Разного!

Воспитатель: Какую форму имеют песчинки?

Дети: Разную.

Воспитатель: Вывод: Песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму и размеры.

Задание 3

Слайд 5 (Лосяш и сыплющейся песок)

Воспитатель: Теперь попробуйте аккуратно высыпать на листочек песок из баночки. Легко ли высыпается песок?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь попробуйте также аккуратно высыпать песок из другой маленькой емкости. Легко ли он высыпается?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети. Потому что в первой баночке песок сухой а во второй влажный.

Воспитатель: А из какого песка можно слепить куличик? Из влажного или сухого?

Дети: Из влажного.

Воспитатель: Правильно! Куличики хорошо получаются из влажного песка, потому что из за воды песчинки прилипают к друг другу и как бы склеиваются.

Физкультминутка

Воспитатель: Каждому ученому, который делает важные исследования, нужна небольшая разминка, чтобы немного отдохнуть и приступить к работе с новой силой. Давайте встанем и выйдем на ковер. Повторяйте за мной.

Мы песчинки, мы песчинки (дети прыгают на месте)

Покружиться мы не прочь. (кружатся)

Мы песчинки, мы песчинки. (руки в стороны, махи кистями)

Танцевали б день и ночь. (руки на пояс, наклоны в стороны)

Встанем дружно все в кружок (встают в хоровод)

Получается песок. (держа друг друга за руки, поднимают руки в верх)

Задание 4

Слайд 6 (рисунок на песке)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли рисовать на песке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем Лосяшу картину на песке! Сейчас я буду приглашать вас по очереди к нашему волшебному столу и мы с вами будем рисовать картину.

1ый ребенок рисует солнышко.

2,3,4,5 ребенок по цветочек.

7-ой рисует травку.

8-ой облачко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!

Заключительная часть.

Слайд 7 (Лосяш в шапке ученого)

Воспитатель: Дети, мы с вами провели опыты с песком и узнали о нем много нового. Какие опыты мы проводили? Что мы делали?

Дети: Рассматривали песок через лупу!

Воспитатель: Что мы узнали?

Дети: Узнали, что песок состоит из маленьких песчинок, разного цвета и формы.

Воспитатель: Что еще мы узнали о песке?

Дети: Песок бывает сухой и влажный. Сыпучий и не сыпучий.

Воспитатель: А что еще мы делали?

Дети: Узнали, что на песке можно рисовать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы помогли Лосяшу изучить песок! Всем от Лосяша огромное спасибо! Вот вам сладкий приз за помощь!

Воспитатель раздает угощение.