Мусавирова Альфира Салаватовна
Воспитатель, МАДОУ Детский сад 99, г. Уфа
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Мусавирова А.С. Конспект НОД «Мы это знаем» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 928692
Программное содержание:
Материалы и оборудование: карта, карточки, цветные фишки, простые карандаши, медали, листочки в клеточку.
Интеграция областей: физическое, коммуникация, познавательное, безопасность, социализация.
Сценарий НОД.
Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в путешествие по стране знаний, а для того чтобы не заблудиться я подготовила карту местности. Она поможет нам хорошо ориентироваться в этой стране и правильно отвечать на вопросы.
(показывается слайд№1 с изображением карты, на которой нарисованы дорога, горы, лес, мост, озеро)
Воспитатель: Ребята, скажите какими линиями нарисована карта?
Дети: прямая, отрезок, ломанная, замкнутая, луч.
Воспитатель: Что такое «прямая»? (слайд №2)
Что такое «луч»? (слайд №3)
Что такое « отрезок»? (слайд №4)
Что такое «ломанная»? (слайд №5)
Что такое «замкнутая»? (слайд №6)
(звучат ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж карту мы изучили пора отправляться в путь.
Физкультминутка.
(дети садятся за столы, на карте отмечается отправная точка)
(Слайд №7)
Воспитатель: Ребята, скажите если мы отправились в путешествие в понедельник, а в пути уже четыре дня, то сейчас какой день недели? А если отправились в пятницу? И т.д.
Воспитатель: Молодцы! Показываете отличные знания!
Воспитатель: Посмотрим на карту что же дальше? А дальше перед нами горы. (Слайд №8)
И чтобы их пройти нам нужно выполнить задание. У каждого из вас на столе лежат карточки и пеналы. Вам нужно сделать звуковой анализ слов: «луч» и «горы». А еще составить предложение, состоящее из трех слов.
Воспитатель: Молодцы!
Ну что же горы мы преодолели. Отметим на карте наше местоположение. (Слайд №9)
Далее перед нами находится лес. Лес очень густой, заросший, труднопроходимый, но мы можем преодолеть и это препятствие. Чтобы не заблудиться, мы будем ориентироваться на звук наших голосов, в лесу звуки повторяются и это явление называется «эхо». Предлагаю поиграть в игру «эхо».
Игра: воспитатель называет, дети должны озвучить только его вторую часть.
Например: Смех-мех
Крот-рот
Мох-ох
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что же дальше? (на карте делается отметка дальнейшего маршрута (Слайд №10)
Далее перед нами озеро. (Слайд №11)
Оно такое красивое, что я вам предлагаю его зарисовать. У вас на столах есть листочки и карандаши. При этом нужно очень внимательно слушать.
(дети выполняют графический диктант «Озеро»).
Воспитатель: Скажите, мы сейчас с вами находимся в стране знаний, а какие еще страны вы знаете? А в какой стране мы с вами живем? (Слайд №12) А как называется наша республика? (Слайд №13) Назовите столицу нашей республики? А кроме города Уфа есть еще города в нашей республике? Назовите их.
(звучат ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, что такое достопримечательность?
Дети: Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.
Воспитатель: Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? (Слайд №14)
Воспитатель: В первую очередь мы гостей повезем к Монументу Дружбы. А кто знает, что это за место? (Слайд №15)
(Звучат ответы детей.)
Воспитатель: Дети, а с какими достопримечательностями вы еще хотели бы познакомить гостей?
Дети: Цирк, театр оперы и балета, театр «Нур», площадь Ленина, мечеть «Ляля-тюльпан», памятник «Салавату Юлаеву», парк «Победы», ипподром «Акбузат» и т.д. (Слайд № 16,17,18,19,20,21,22,)
(дети рассматривают виды Уфы и рассказывают об этом объекте)
Воспитатель: Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Воспитатель: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. В какой стране мы сегодня побывали? (Слайд №26)
Что нового и интересного вы узнали? Что было нарисовано на карте, какие линии, в какую игру играли, о каких достопримечательностях нашего города шла речь.
Вы сегодня молодцы! Показали отличные знания! И мы с удовольствием вручаем памятные медали и переводим вас в подготовительную к школе группу.