Конспект НОД «Мы это знаем»

Мусавирова Альфира Салаватовна

Воспитатель, МАДОУ Детский сад 99, г. Уфа

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мусавирова А.С. Конспект НОД «Мы это знаем» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 928692


 

Программное содержание:

Материалы и оборудование: карта, карточки, цветные фишки, простые карандаши, медали, листочки в клеточку.

Интеграция областей: физическое, коммуникация, познавательное, безопасность, социализация.

Сценарий НОД.

Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в путешествие по стране знаний, а для того чтобы не заблудиться я подготовила карту местности. Она поможет нам хорошо ориентироваться в этой стране и правильно отвечать на вопросы.

(показывается слайд№1 с изображением карты, на которой нарисованы дорога, горы, лес, мост, озеро)

Воспитатель: Ребята, скажите какими линиями нарисована карта?

Дети: прямая, отрезок, ломанная, замкнутая, луч.

Воспитатель: Что такое «прямая»? (слайд №2)

Что такое «луч»? (слайд №3)

Что такое « отрезок»? (слайд №4)

Что такое «ломанная»? (слайд №5)

Что такое «замкнутая»? (слайд №6)

(звучат ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж карту мы изучили пора отправляться в путь.

Физкультминутка.

(дети садятся за столы, на карте отмечается отправная точка)

(Слайд №7)

Воспитатель: Ребята, скажите если мы отправились в путешествие в понедельник, а в пути уже четыре дня, то сейчас какой день недели? А если отправились в пятницу? И т.д.

Воспитатель: Молодцы! Показываете отличные знания!

Воспитатель: Посмотрим на карту что же дальше? А дальше перед нами горы. (Слайд №8)

И чтобы их пройти нам нужно выполнить задание. У каждого из вас на столе лежат карточки и пеналы. Вам нужно сделать звуковой анализ слов: «луч» и «горы». А еще составить предложение, состоящее из трех слов.

Воспитатель: Молодцы!

Ну что же горы мы преодолели. Отметим на карте наше местоположение. (Слайд №9)

Далее перед нами находится лес. Лес очень густой, заросший, труднопроходимый, но мы можем преодолеть и это препятствие. Чтобы не заблудиться, мы будем ориентироваться на звук наших голосов, в лесу звуки повторяются и это явление называется «эхо». Предлагаю поиграть в игру «эхо».

Игра: воспитатель называет, дети должны озвучить только его вторую часть.

Например: Смех-мех

Крот-рот

Мох-ох

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что же дальше? (на карте делается отметка дальнейшего маршрута (Слайд №10)

Далее перед нами озеро. (Слайд №11)

Оно такое красивое, что я вам предлагаю его зарисовать. У вас на столах есть листочки и карандаши. При этом нужно очень внимательно слушать.

(дети выполняют графический диктант «Озеро»).

Воспитатель: Скажите, мы сейчас с вами находимся в стране знаний, а какие еще страны вы знаете? А в какой стране мы с вами живем? (Слайд №12) А как называется наша республика? (Слайд №13) Назовите столицу нашей республики? А кроме города Уфа есть еще города в нашей республике? Назовите их.

(звучат ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что такое достопримечательность?

Дети: Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.

Воспитатель: Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? (Слайд №14)

Воспитатель: В первую очередь мы гостей повезем к Монументу Дружбы. А кто знает, что это за место? (Слайд №15)

(Звучат ответы детей.)

Воспитатель: Дети, а с какими достопримечательностями вы еще хотели бы познакомить гостей?

Дети: Цирк, театр оперы и балета, театр «Нур», площадь Ленина, мечеть «Ляля-тюльпан», памятник «Салавату Юлаеву», парк «Победы», ипподром «Акбузат» и т.д. (Слайд № 16,17,18,19,20,21,22,)

(дети рассматривают виды Уфы и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. В какой стране мы сегодня побывали? (Слайд №26)

Что нового и интересного вы узнали? Что было нарисовано на карте, какие линии, в какую игру играли, о каких достопримечательностях нашего города шла речь.

Вы сегодня молодцы! Показали отличные знания! И мы с удовольствием вручаем памятные медали и переводим вас в подготовительную к школе группу.