Конспект квест-игры по лего-конструированию «ЛЕГО ГОРОД»

Судницына Татьяна Ивановна

Воспитатель, МБДОУ "Солнышко", г. Красновишерск, Пермский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Судницына Т.И. Конспект квест-игры по лего-конструированию «ЛЕГО ГОРОД» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 31.05.2025).

Заказ № 929500


 

Участники: педагоги, родители и дети средней группы (4-5 лет).

 

Цель: развитие познавательной активности детей и родителей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

 

Задачи:

  1. Познакомить родителей с разнообразными видами конструкторов; сделав родителей активными участниками педагогического процесса, объединив интересы детей и взрослых.
  2. Научить родителей и детей создавать модель по схеме, инструкции.
  3. Развивать пространственное мышление, внимательность, тренируем навыки совместной работы, умение выполнять правила квест-игры.

 

Ход квест-игры: Звучит спокойная музыка

 

1 этап: Организационный момент.

Воспитатель говорит о том, что получил письмо и предлагает его прочитать:

ПИСЬМО

Здравствуйте, ребята! Мы – жители ЛЕГО страны. Каждый день мы вас ждем в гости, а вы не приходите к нам, создаем великолепные постройки, придумываем чудесные и очень интересные истории для вас. Мы очень хотим с вами поиграть и решили сделать вам сюрприз, но получить его вы сможете, если выполните все наши задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезду. Ваша задача: собрать 5 звезд и только тогда вы найдете карту, где спрятан сюрприз. Дружба, сообразительность, внимательность помогут вам. В добрый путь!!!

Жители Легостраны

 

2 этап: Выполнение заданий лего-человечков из ЛЕГО-страны

 

1. «Волшебная дорога»

(коллективное конструирование родителей и детей из плоскостных геометрических форм)

Воспитатель: – Чтобы построить дорогу необходимо соблюдать правила. Начинаем строить: родители ставят первую деталь, а последующий изменяет форму и цвет, форму и размер, форму и цвет, размер и т.д.

 

2 .«Сложи узор»

Воспитатель: Собираем по схеме кубики Никитина, работа в парах: родитель-ребенок.

 

3. «Матрица»

Воспитатель: Вам совместно предстоит построить предметы, ориентируясь на размер, цвет и расположение деталей.

 

4. «Выложи вторую половину узора»

Воспитатель: На столе выложена первая половина узора, а дети и родители должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

 

5. «Заселим в домики жильцов»

В каждой квартире нужно поселить жильца, опираясь на его признаки (цвет, форму, размер и толщину). Четыре признака, использовать отрицания.

3 этап: Итог квест-игры. Награждение.

– Посовещавшись, мы приняли единогласное решение, что по большому счету проигравших сегодня нет. Все дети родители проявили смекалку, удивительные знания в решении сложнейших задач и заслуживают высшей оценки и награждения призами!

 

Воспитатель: Мы надеемся, что вы получили массу положительных эмоций. Ведь то, что это время было проведено в кругу детей и вас родителей. Спасибо всем за интересную работу!

Воспитатель:

Мы вам желаем от души,

Чтобы были дела хороши!

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней!

Благодарим всех, кто принял участие в нашей квест-игре «ЛЕГО ГОРОД».

До свидания! До новых, увлекательных встреч!