Судницына Татьяна Ивановна
Воспитатель, МБДОУ "Солнышко", г. Красновишерск, Пермский край
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Судницына Т.И. Конспект квест-игры по лего-конструированию «ЛЕГО ГОРОД» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 31.05.2025).
Заказ № 929500
Участники: педагоги, родители и дети средней группы (4-5 лет).
Цель: развитие познавательной активности детей и родителей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
Ход квест-игры: Звучит спокойная музыка
1 этап: Организационный момент.
Воспитатель говорит о том, что получил письмо и предлагает его прочитать:
ПИСЬМО
Здравствуйте, ребята! Мы – жители ЛЕГО страны. Каждый день мы вас ждем в гости, а вы не приходите к нам, создаем великолепные постройки, придумываем чудесные и очень интересные истории для вас. Мы очень хотим с вами поиграть и решили сделать вам сюрприз, но получить его вы сможете, если выполните все наши задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезду. Ваша задача: собрать 5 звезд и только тогда вы найдете карту, где спрятан сюрприз. Дружба, сообразительность, внимательность помогут вам. В добрый путь!!!
Жители Легостраны
2 этап: Выполнение заданий лего-человечков из ЛЕГО-страны
1. «Волшебная дорога»
(коллективное конструирование родителей и детей из плоскостных геометрических форм)
Воспитатель: – Чтобы построить дорогу необходимо соблюдать правила. Начинаем строить: родители ставят первую деталь, а последующий изменяет форму и цвет, форму и размер, форму и цвет, размер и т.д.
2 .«Сложи узор»
Воспитатель: Собираем по схеме кубики Никитина, работа в парах: родитель-ребенок.
3. «Матрица»
Воспитатель: Вам совместно предстоит построить предметы, ориентируясь на размер, цвет и расположение деталей.
4. «Выложи вторую половину узора»
Воспитатель: На столе выложена первая половина узора, а дети и родители должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
5. «Заселим в домики жильцов»
В каждой квартире нужно поселить жильца, опираясь на его признаки (цвет, форму, размер и толщину). Четыре признака, использовать отрицания.
3 этап: Итог квест-игры. Награждение.
– Посовещавшись, мы приняли единогласное решение, что по большому счету проигравших сегодня нет. Все дети родители проявили смекалку, удивительные знания в решении сложнейших задач и заслуживают высшей оценки и награждения призами!
Воспитатель: Мы надеемся, что вы получили массу положительных эмоций. Ведь то, что это время было проведено в кругу детей и вас родителей. Спасибо всем за интересную работу!
Воспитатель:
Мы вам желаем от души,
Чтобы были дела хороши!
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда.
Желаем теплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней!
Благодарим всех, кто принял участие в нашей квест-игре «ЛЕГО ГОРОД».
До свидания! До новых, увлекательных встреч!