Мурадян Екатерина Сергеевна
Дубова Нина Семёновна
Инструктор по физической культуре, МДОБУ "ДСКВ №6", г. Всеволожск, Ленинградская обл.
Инструктор по физической культуре, МДОБУ "ДСКВ №6", г. Всеволожск, Ленинградская обл.
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Мурадян Е.С., Дубова Н.С. Сценарий музыкального спортивного развлечения, посвященного празднику День защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Чуда-юда» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 928582
Цель: укрепление и сохранение психофизического здоровья у воспитанников
Задачи:
Предварительная работа
Воспитатели: Беседы и просмотр презентаций о российской армии и о военном морском флоте.
Музыкальные руководители: Прослушивание и заучивание военных песен. Повторить ритмопластику «Чудо-юдо». Изготовить схему-карту, по которой дети будут проходить испытания.
Инструкторы по физической культуре: Упражнять воспитанников в построении и перестроении. Разучить упражнения с флажками под музыку.
Родители: Приготовить для своего ребенка элемент военной атрибутики для предстоящего развлечения.
Сценарий спортивно-музыкального развлечения с элементами квеста, посвящённого празднику Дню защитника Отечества «Проделки Чуда-юда».
1 этап
Начало развлечения в группах. Воспитателю приходит звуковое сообщение от Чуда-юда о том, что он спрятал все поделки – подарки для пап к празднику 23 февраля и чтобы их получить дети должны выполнить задания. Инструкция на карте, которую дети должны найти в группе. Карта спрятана в зоне, которая помогает детям физически развиваться, а чтобы пройти испытания дети должны быть физически подготовлены. Дети находят зашифрованную часть карты, по ней они должны понять, что делать дальше. (Чудо-юдо предлагает выйти на улицу и выполнить задание на улице).
После выполнения каждого испытания дети находят следующую часть карты с заданием.
2 этап
Первое испытание, которое встречаются на пути у детей «Полоса препятствий». Пройти по узкому мостику через бурный поток реки (боком приставным шагом по скамейке друг за другом). На пути у детей каменистое ущелье. Нужно его преодолеть, перепрыгивая через валуны и камни (прыжки через мягкие модули разного размера) Выбраться из ущелья не просто. Впереди следующее испытание. Очень тесная пещера, через которую нужно пролезть (проползти по туннелю). Из туннеля дети попадают на извилистую дорогу (ходьба «змейкой» между предметами) По извилистой дороге дети выходят на большую поляну, где их ждет следующее испытание.
Второе испытание «Сигнальщики». Чудо-юдо приготовил для детей флажки и хочет посмотреть, что дети с ними будут делать. Дети приходят в колоне по одному на площадку, получают по 2 флажка, перестраиваются в 3 колоны и выполняют упражнения под музыку «Марш». Воспитатели собирают флажки, дети собираются в 3 круга и слушают инструкцию для выполнения следующего испытания
Третье испытание «Палаточный городок». Чудо-юдо хочет узнать умеют ли дети собирать палатки. Игра «Соберись у своей палатки». Атрибуты для игры: конусы, гимнастические палки, 3 полотна. Описание игры: дети получают по полотну, берут по одному конусу, гимнастическую палку и собирают «палатку» (в конус вставляется гимнастическая палка, сверху палки полотно). Потом дети берутся за края полотна, под музыку подбрасывают его 3 раза вверх и прячутся под него (музыка затихает). Под музыку дети выбираются из-под полотна и разбегаются по площадке. Пока дети бегают воспитатели меняют местами полотна (музыка затихает). Каждая команда должна найти свою палатку и построиться вокруг неё и взяться за её края. Игра повторяется несколько раз.
Чудо-юдо предлагает устроить в честь праздника салют
Игра с парашютом «Салют». Дети встают вокруг игрового парашюта и под музыку подбрасывают разноцветные шарики вверх. После выполненных заданий дети возвращаются в группы и находят свои поделки на прежнем месте.