Бибикова Анастасия Викторовна
Воспитатель, Детский сад № 8 "Чебурашка", г. Скопин
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Бибикова А.В. Конспект НОД по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 925677
Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его (познавательное развитие).
1.2. Продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и выражения из текста (речевое развитие).
2. Развивающие:
Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками (познавательное развитие).
Учить детей читать стихи выразительно (речевое развитие).
Продолжать развивать активный словарь детей (речевое развитие).
Развивать поэтический слух.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей (социально-коммуникативное развитие).
Поддерживать двигательную активность детей (физическое развитие).
В. – Ребята, хотите отгадать загадку?
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
– Вы бывали там? (ответы детей)
–- Каких животных вы там встречали? (ответы детей)
–- Все верно, в зоопарке живут животные из жарких и холодных стран, а также животные наших лесов.
– Сейчас я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей?», послушайте.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Беседа по тексту стихотворения. (Картинки – ответы выставляем на мольберте, в итоге получается мнемосхема стихотворения)
– Как называется это литературное произведение?
– Кто его написал?
– Назовите, что это: сказка, рассказ или стихотворение? Почему?
(объяснение значения слов «Сперва», «Погостил», «Пир»).
– Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)
– Зачем воробей прилетел в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)
– У кого первого пообедал воробей в зоопарке? (За решёткою у льва)
– Кого еще встретил воробей? (лисицу, моржа, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя, крокодила)
– У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)
– У кого ел морковку? (Ел морковку у слона)
– С кем воробей поел пшена? (С журавлем поел пшена)
– У кого воробей погостил и поел немного отрубей? (У носорога отрубей поел немного)
– У каких животных был пир? (На пиру у хвостатых кенгуру)
– А у кого воробей был на праздничном обеде? (На праздничном обеде у мохнатого медведя)
– Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил)
– Все правильно. Посмотрите, у нас с вами получилась таблица, которую можно использовать для запоминания стихотворения.
- Хотите немного отдохнуть? Мы включим музыку и поиграем в игру «Мы веселые мартышки».
Физминутка (« Мы веселые мартышки»)
– В зоопарке живет много разных животных, давайте мы их посчитаем.
– Отдохнули. Теперь послушайте стихотворение еще раз. (Читаю стихотворение, показываю на схеме).
– Кто запомнил стихотворение и хочет его рассказать с помощью схемы? (3-4 чел.)
Подведение итогов по занятию.