Конспект НОД по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники»

Бибикова Анастасия Викторовна

Воспитатель, Детский сад № 8 "Чебурашка", г. Скопин

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Бибикова А.В. Конспект НОД по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 925677


 

Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его (познавательное развитие).

1.2. Продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и выражения из текста (речевое развитие).

2. Развивающие:

Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками (познавательное развитие).

Учить детей читать стихи выразительно (речевое развитие).

Продолжать развивать активный словарь детей (речевое развитие).

Развивать поэтический слух.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей (социально-коммуникативное развитие).

Поддерживать двигательную активность детей (физическое развитие).

В. – Ребята, хотите отгадать загадку?

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём?

И смотреть зверей идём? (зоопарк)

– Вы бывали там? (ответы детей)

–- Каких животных вы там встречали? (ответы детей)

–- Все верно, в зоопарке живут животные из жарких и холодных стран, а также животные наших лесов.

– Сейчас я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей?», послушайте.

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Беседа по тексту стихотворения. (Картинки – ответы выставляем на мольберте, в итоге получается мнемосхема стихотворения)

– Как называется это литературное произведение?

– Кто его написал?

– Назовите, что это: сказка, рассказ или стихотворение? Почему?

(объяснение значения слов «Сперва», «Погостил», «Пир»).

– Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)

– Зачем воробей прилетел в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)

– У кого первого пообедал воробей в зоопарке? (За решёткою у льва)

– Кого еще встретил воробей? (лисицу, моржа, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя, крокодила)

– У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)

– У кого ел морковку? (Ел морковку у слона)

– С кем воробей поел пшена? (С журавлем поел пшена)

– У кого воробей погостил и поел немного отрубей? (У носорога отрубей поел немного)

– У каких животных был пир? (На пиру у хвостатых кенгуру)

– А у кого воробей был на праздничном обеде? (На праздничном обеде у мохнатого медведя)

– Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил)

– Все правильно. Посмотрите, у нас с вами получилась таблица, которую можно использовать для запоминания стихотворения.

- Хотите немного отдохнуть? Мы включим музыку и поиграем в игру «Мы веселые мартышки».

Физминутка (« Мы веселые мартышки»)

– В зоопарке живет много разных животных, давайте мы их посчитаем.

– Отдохнули. Теперь послушайте стихотворение еще раз. (Читаю стихотворение, показываю на схеме).

– Кто запомнил стихотворение и хочет его рассказать с помощью схемы? (3-4 чел.)

Подведение итогов по занятию.