Конспект комплексного занятия в логопедической подготовительной группе «В царстве Снежной Королевы»

Гнеушева Татьяна Викторовна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №29 "Искорка", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гнеушева Т.В. Конспект комплексного занятия в логопедической подготовительной группе «В царстве Снежной Королевы» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 869137


 

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о «Зиме».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Закреплять знания о характерных признаках зимы.

Упражнять в подборе «зимних» слов.

Продолжать формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию, совершенствовать умение проговаривать знакомый текст и ритмично выполнять движения.

Используя звукозаписи, развивать слуховое внимание, создавать положительный эмоциональный настрой у детей, способствовать развитию памяти, воображения.

Закрепить пословицы и поговорки, повторить стихотворение А.С. Пушкина из поэмы «Евгений Онегин».

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, мышление, сообразительность, речь.

Закрепить умение слушать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: вопрос, ответ в цифрах от 0 до 9, числах соседях.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить понятия, – под, – на, в работе с геометрическими фигурами.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Продолжать, учить детей, работать с числовой линейкой, в решение примеров.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать интерес к игровому персонажу Снежной королеве, способствовать развитию смелости и решительности.

Доставлять детям радость, удовольствие, вызывать положительные эмоции.

Оборудование: письмо с заданиями, презентация, звук вьюги, карандаши, фломастеры, разрезной материал для выполнения задания, листки в клетку для графического диктанта.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу читают приветствие).(2 слайд)

Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Но возьмем, к примеру, эти

Слово «Я» и слово «МЫ»

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много проку,

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «МЫ» сильней чем «Я»

«МЫ» друзья и «МЫ» семья.

Вместе «МЫ» и мы едины

Вместе «МЫ» непобедимы.

Воспитатель: (загадывает загадку) (3 слайд)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Какое чудесное время года зима? (4 слайд)

– Зима какая? ( Снежная, холодная, вьюжная, скользкая и т.д.)

– Скажите, какая погода может быть зимой?

Воспитатель: (5 слайд)

– Если на улице идет снег, то погода…(снежная)

Если на дворе мороз, то погода…(морозная)

Если дует сильный ветер, то погода…(ветреная)

Если на улице холод, то погода…(холодная)

Если сильная стужа, то погода…(студеная)

Снежинки зимой, что делают? (падают, вьются, искрятся, кружатся, блестят, тают).

Слышится громкая музыка вьюги (6 слайд).

На экране появляется изображение Снежной королевы. (Запись).

(слайд 7-8).

– Я – Снежная королева, вы попали в моё царство. К сожалению, озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству, только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их.

Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнять сложные задания. А если вы не соберете осколки, на земле наступит вечная мерзлота, и вы навеки останетесь в моём заточении.

Удачи вам!

Меркнет свет и на фоне экрана падает снег и письмо с заданиями. (9 слайд).

Воспитатель: А задания сможете выполнить, не испугаетесь? (ответы детей). Если вы правильно выполните задание, на экране появится осколок зеркала.

1. Вот и первое задание «Приметы зимы» (слайд 10)

Без чего не бывает зимы? (без снега).

Сколько лучиков у снежинки? (шесть).

Почему скрипит снег? (когда мы наступаем, ломаются)

Что зимой длиннее день или ночь? (ночь).

Чем покрываются реки зимой? (льдом).

Какие деревья стоят зимой зелёными? (ель, сосна), (хвойные).

Что остаётся на снегу, когда прошли животные или люди? (след).

Каких животных мы не увидим зимой в лесу? (медведя, ежа, барсука).

Назовите зимние забавы. (Катание с горки, лыжи, санки, лепим снеговика, коньки).

Физкультминутка (слайд 11)

Мы катались на коньках,

Даже жарко стало!

В снежки играли во дворах –

Все нам было мало!

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали

И по снегу побежали, а потом на санки сели,

Смело с горки вниз слетели!!

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием.

На экране появляется осколок зеркала (слайд 12)

Воспитатель: А вот и второе задание. Готовы? (слайд 13)

2. Задание: Чтение из отрывка А.С. Пушкина Евгений Онегин (Читают дети по очереди по строчки). 

А какие стихи А.С. Пушкина вы еще знаете, назовите их?

3. Задание: (слайд 14).

Пословицы и поговорки:

В зимний холод всякий молод.

Зима, не лето в шубу одета.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Январь году начало – зиме середина.

Зима без мороза не бывает.

Два друга мороз, да вьюга.

Мороз не велик, стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Зимой солнце светит, но не греет.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Зимой всякий рад тулупу до пят.

– А вот и следующий осколок (слайд 15).

Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы не замёрзнуть погреем пальчики, нам так будет теплее.

5. Пальчиковая гимнастика: (слайд 16).

1,2,3,4

Мы с тобой снежки лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем, не сладкий!!!

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три уроним и сломаем!!!!

6. Логические задачи (слайд 17-18).

1. Две голодных мышки в сыре

Дырки сделали четыре.

Стали мышки третью звать –

Сыр дырявить помогать.

Собирались мышки вместе

В сыре сделать дырок двести,

Но прогрызли по одной

И пошли в нору домой,

Говоря о сытном пире.

Сколько стало дырок в сыре?

2. Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала:

Три матрешки на окошке,

Две Маринки на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпаке

На зеленом сундуке.

Я считала, не трудилась,

Но потом со счету сбилась,

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать.

Дети получают осколок (слайд 19).

Разминка для глаз (слайд 20).

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Снежинки влево все летят

Дети влево все глядят

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер вверх их поднимал,

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают

Игра «Убери цифры по заданию» (слайд 21).

Воспитатель: Для выполнения этого задания, возьмите листочек с цифрами от 0 до 9.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

А теперь слушаем задание внимательно.

Из числового ряда,

Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть)

Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

Уберите соседей числа 4 (три и пять)

Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре)

Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)

Уберите цифру, о которой спрашивается: «Сколько ног у змеи? » (Ноль. У змеи ног нет)

Уберите цифру, которая, меньше числа 9 на 1 (восемь)

А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)

Воспитатель: Снежная королева, очень рада, что вы успешно справились и с этим заданием и можете получить следующий осколок от зеркала (слайд 22).

Следующее задание от Снежной королевы (слайд 23-24).

Раскрась фигуры разными цветами так, чтобы круг лежал на квадрате, а треугольник – под овалом»(по вариантам).

Решение примеров на числовом ряду (линейка).

Дети перед вами карточка, которой изображена цифра «6». Ваше задание, назовите два числа, из которых можно получить число «6».

Приступаем к выполнению задания.

«Состав числа 6», (устно) (слайд 25).

Графический диктант (слайд 26). 

(Дети получают еще один осколок) (слайд 27).

Снежная Королева: (запись), (слайд 28).

– Своими знаниями вы растопили лед в моём сердце и собрали все осколки моего зеркала, посмотрите, оно опять стало целым. Спасибо вам, ребята.