Дерова Светлана Анатольевна
Воспитатель, МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 9, г. Саранск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Дерова С.А. Проект по ФИЗО «Веселая физкультура» для детей старшей группы // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 867528
Передовой педагогический опыт в детском саду
Проект по ФИЗО «Веселая физкультура» для детей старшей группы
Вид проекта: информационно-образовательный, долгосрочный.
Участники проекта:
Сроки реализации проекта: 4 месяца
Актуальность проекта
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр
Задачи:
Таблица 1 – Возможные риски проекта
№ |
Возможный риск |
Возможный способ преодоления |
1 |
Недостаточная осведомленность родителей о необходимости формировать физические качества в дошкольном возрасте |
Консультативно-разъяснительная работа воспитателей и узких специалистов (консультации, памятки, буклеты, рекомендации, мастер - классы) |
2 |
Пассивность родителей в преодолении проблем развития своего ребенка |
Использование разных форм работы с родителями для привлечения их к совместной работе |
Литература:
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Итог проекта