Рыжакова Светлана Валерьевна
Гоголева Любовь Вадимовна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 364", г. Пермь
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 364", г. Пермь
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Рыжакова С.В., Гоголева Л.В. Веселые истории Н. Носова // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 09.01.2025).
Заказ № 856211
Тема проекта: «Веселые истории Н. Носова».
Вид проекта: творческий.
Тип проекта: краткосрочный (две недели).
Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей. Мальчики Носова несут в себе черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
Проблема: Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие?
Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н.Н. Носова
Задачи:
I этап – подготовительный
II этап – основной
1) Физическое развитие:
Проведение игр, викторин по рассказам Н. Носова. Подвижные игры «Фантазеры», «Узнай товарища», «Цветные автомобили», «Собери огурцы».
Разучивание физкультминутки «Незнайка». Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом («Заплатка»).
2) Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры
«Цветочный город», «Автомобиль», «Готовим кашу».
3) Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника-иллюстратора И. Семенова.
Знакомство с биографией Н.Н. Носова.
Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.
ФЭМП «В Цветочном городе»
Викторина по произведениям Н. Н. Носова.
4) Речевое развитие:
Составление коротких стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.
Пересказ произведения Н. Носова «На горке».
Дидактические словесные игры: «Что лишнее», «Бюро находок», «Из какого рассказа отрывок», загадки о персонажах Носова.
Литературная викторина по произведениям Н. Носова
5) Чтение художественной литературы:
Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Телефон», «Замазка», «Огородники».
Слушание аудио-книги «Приключения Незнайки».
Просмотр мультфильма: «Живая шляпа».
6) Художественно-эстетическое развитие:
Театрализованная деятельность по произведениям Н.Н. Носова «Фантазеры».
Создание совместной книги «Веселые истории Н. Носова»
Аппликация «Автомобиль», «Шляпа»
Конструирование «Летательные аппараты Винтика и Шпунтика», «Домик для друзей»
Рисование «Незнайка», рисование по произведению «Живая шляпа» «Друзья», по замыслу «Мой любимый герой Н. Носова»
Ручной труд «Котенок» (оригами), «Пришьем пуговицу»
Лепка «Живая шляпа», по замыслу
7) Работа с родителями:
III этап – заключительный
Результаты проекта:
Литература: