Бусинки на ёлочку

Бурацкая Светлана Геннадьевна

Воспитатель, ГКДОУ "Детский сад №4 "Берегея", г. Георгиевск, Ставропольский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Бурацкая С.Г. Бусинки на ёлочку // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 23.04.2024).

Заказ № 847558


 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: закреплять приёмы аккуратного наклеивания, учить работать дружно, выполнять задуманное до конца. Продолжать осваивать способ вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных углов. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа; учить при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, сбоку, под, слева, справа). Закреплять правила наклеивания, технику безопасности. Продолжать обучать детей пользовать ножницами и клеем; развивать умение чередовать изображение по цвету; воспитывать интерес к собственному творчеству.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ: развивать глазомер, наглядно-образное мышление, чувство формы и пропорции, синхронизировать движение обеих рук; составление описательного рассказа по схеме, продолжать развивать связную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам, аккуратность, самостоятельность, усидчивость, стремление к лучшему результату.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: ребенок активный, внимательный, понимает цель деятельности, работает аккуратно с увлечением; умеет складывать бумагу пополам, владеет способом закругления углов; работает творчески по преобразованию образа, используя полученные навыки.

МАТЕРИАЛЫ: ½ альбомного листа с изображением ниточки на каждого ребёнка, квадраты разных цветов, клей, кисточки для клея, салфетки, клеёнки , ножницы, фломастеры.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организующий момент:

Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришла ёлочка! Вам интересно узнать зачем? (Да).

Воспитатель: А почему она грустит? (Ответы детей). Правильно, скоро Новый год, а ёлочка ещё не украшена. Что же нам делать? Как нам помочь ёлочке ? (ответы детей). А чем украшают ёлку к празднику? (ответы детей). Ребята, кажется я придумала. Давайте подарим ёлочке бусинки. У меня как раз есть ниточки для бусинок.

2. Д/и «Что не так» (исправление ошибок в образе деревьев).

3. Рассматривание:

Воспитатель: У вас на тарелочках есть цветные квадраты. Где же мы возьмём круглые бусы? (Вырежем). Как из квадрата нам вырезать круглую форму? Давайте вспомним. Для того, чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Вот все бусины готовы. Что же делать дальше? (Наклеивать на ниточку). Воспитатель уточняет порядок выполнения работы. И не забудьте, что бусины у нас чередуются по цвету. Воспитатель напоминает правила наклеивания: сначала раскладываем бусы по ниточке. Набираем клей на кисточку, а лишний убираем о край стаканчика . Намазываем бусинку и клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли наши бусинку и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей». Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами?

Техника безопасности

  1. Не держи ножницы концами вверх
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде
  3. При работе следи за пальцами левой руки
  4. Клади ножницы так , чтобы они не свешивались на край стола
  5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища
  6. Не режь ножницами на ходу.

4. Физкультминутка: «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

5. Самостоятельная деятельность: в ходе работы напоминать, что надо планировать: вырезать, выложить, наклеить. Квадраты выбираем какого понравятся цвета. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол – пусть они подсохнут.

6. Анализ: Какие еще могут быть украшения на елке?

7. Рефлексия: Каких форм еще бывают елочные украшения? Вам понравилось украшать ёлочку?

8. Переход к игр. деятельности:

Воспитатель: Ребята, пока наши бусинки подсыхают, я предлагаю вам накрыть стол к празднику.