Легчакова Оксана Алексеевна
Мишкова Марина Игоревна
Воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга», г. Губкин, Белгородская область
Воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга», г. Губкин, Белгородская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Легчакова О.А., Мишкова М.И. Конспект организованной образовательной деятельности «Что у осени в лукошке?» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 845964
Возраст детей / направленность группы |
Дети 3-4 лет/ 2-ая младшая группа общеразвивающей направленности |
||
Форма проведения ООД |
Игровое взаимодействие.
|
||
Приоритетные образовательные области |
Приоритетная ОО: «Познавательное развитие» Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
||
Цель |
формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. |
||
Программные задачи:
|
|
||
Виды детской деятельности |
Коммуникативная (беседа, овладение диалогической речью), игровая, двигательная. |
||
Формы организации детской деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность, работа в подгруппах. |
||
Ресурсы |
Разрезные картинки: огород, сад; муляжи овощей и фруктов, корзинка, лукошко. Готовые формы для аппликации: банки, фрукты, овощи; клей, кисточки, салфетки. |
||
Ожидаемые результаты |
|
||
Этапы образовательной деятельности (ОД) |
Деятельность педагога |
Деятельность ребёнка |
Планируемые результаты |
I. Организационный этап
|
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение! – Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
– Какие вы дружные, улыбчивые у вас, наверное, очень хорошее настроение. Посмотрите какой у меня веселый колокольчик, назовите ему какое у вас сегодня настроение. |
Дети становятся в круг рядом с воспитателем.
Называют прилагательное и передают друг другу колокольчик: -У меня настроение весёлое (передаёт колокольчик другому ребёнку) Ответы детей. – бодрое, радостное, хорошее. |
Слушание и понимание речи других; овладение детей диалогической и монологической речью. |
II. Мотивационно-ориентировочный этап |
– Ребята посмотрите в окно, как вы думаете какое настроение у погоды? Почему у погоды грустное настроение? У домов помоет крыши, Отведёт в берлогу Мишу, В полях работы завершит, А потом листвой шуршит. Мы её тихонько спросим: – Кто ты? – И услышим: «…» – Многие считают, что осень грустное время года, как вы думаете почему? |
Смотрят в окно, обращают внимание, что на улице пасмурно. Ответы детей. (…грустное, не веселое)
Ответ детей (Осень) Ответы детей (Осенью идет дождь, лужи и грязь, дует сильный ветер, холодно) |
Формирование положительной мотивации. |
III. Поисковый этап
Словарная работа |
– Но разве осень в этом виновата? – Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные – рябинке, Зонтик жёлтый – тополям, Фрукты, овощи друзьям. Только осень заскучала И все фрукты растеряла Загрустила наша осень Ждет, ну кто же ей поможет? – Где осень хранила свои дары? – Такая корзинка называется «лукошко». – Как же осени помочь? |
Ответ детей (Мы поможем)
Ответ детей (в корзинке, …)
(Лукошко верхом соберем, в гости к осени пойдем) слово «лукошко» |
Метод рассуждения.
|
IV. Практический этап
Дидактическая игра «Сложи картинку» Работа в группах.
Подвижная игра «Фрукты, овощи» Работа в группах.
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Аппликация
|
– Вы наблюдали, что делают люди осенью на своих огородах? – Правильно!
– Осень хотела показать какой урожай в саду, а какой на огороде, но ветер сильно так трепал, все картинки разорвал. Давайте картинки соберем и посмотрим, какой урожай собирают в саду, а какой на огороде. – Посмотрите в саду растут фрукты, а на огороде овощи. – Много вкусных овощей и фруктов дарит нам осень!
– Скажите какие овощи растут на огороде, какие фрукты растут в саду?
– Осень уронила корзинку, все овощи и фрукты рассыпались и перемешались. Помогите сложить урожай. Овощи –в ведёрко, фрукты – в корзинку.
Когда осень к нам идет, Урожай с собой несет: (Попеременно: хлопки, удары кулачками.) Капусту круглую, (Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).) Картошку смуглую, (Сжать обе руки в кулаки (картошка).) Морковку сладкую, (Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.) Свёклу гладкую. (Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).
Беседа о пользе овощей и фруктов. – Молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Подходите к столам и заполняйте банки овощами или фруктами, так, как делают ваши мамы и бабушки: – Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? – Скажите, помидор какой? – А какой огурец? – Какие фрукты будем консервировать? – Ребята, какие вы молодцы! Много припасов заготовили на зиму.
|
Ответы детей. (Люди собирают урожай овощей, фруктов).
Дети делятся на 2 команды и складывают картинки.
Рассматривают и обсуждают картинки.
(Дети говорят название овощей и фруктов, воспитатель уточняет каких цветов названные фрукты и овощи, добиваясь повторения от детей)
Дети делятся на 2 команды и складывают муляжи овощей в ведерко, фруктов в корзинку.
Дети выполняют движения за воспитателем
Отвечают на вопросы воспитателя. Участвуют в общей беседе.
Ответы детей (помидоры и огурцы)
(круглый, сочный, красный) (зеленый, длинный, свежий) (яблоки и груши)
Дети выполняют аппликацию из готовых заготовок.
Дети рассматривают свои работы.
|
Умеют договариваться между собой, работать в команде.
Активизировать познавательную деятельность детей. Активизировать словарный запас, развивать связную речь.
Умеют отвечать на вопросы.
Умеют договариваться между собой, работать в команде. Эмоционально-радостное настроение. Развитие двигательной активности.
Эмоционально-радостное настроение. Развитие моторики рук
Умеют отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическая деятельность детей, развивать словарный запас, развивать связную речь, умение рассуждать.
|
V. Рефлексивно-оценочный этап
|
– Какие овощи были у осени? – Где они растут? – Какие фрукты вы знаете? – Где растут фрукты? – Куда их сложила осень? – Так, что же было у осени в лукошке? – За что ценят люди эти дары осени?
– А что вы больше любите? – Чтоб здоровым, сильным быть. Надо овощи любить. Все без исключенья В этом нет сомненья! – Молодцы, ребята, узнали, что у осени было в лукошке и вместе помогли его собрать! За это она вас хочет угостить… |
Ответы детей. При названии овощей и фруктов, уточнять какие они.
В лукошко. Ответы детей. Ответы детей. (Они полезны для здоровья) Ответы детей. Повторяют вместе с воспитателем.
Угощаются яблоками. |
Развивать словарный запас, развивать связную речь. Добиваться полных ответов детей.
Умеют отвечать на вопросы. Умеют рассказывать об овощах и фруктах.
|