Дидактическая игра «Звуковой листопад»

Петрова Валентина Рэмовна
Кравченко Маргарита Алексеевна
Самолетова Елена Владимировна

Учитель-логопед, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область
Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область
Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Петрова В.Р., Кравченко М.А., Самолетова Е.В. Дидактическая игра «Звуковой листопад» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 833954


 

Цель игры: развитие фонематического восприятия.

 

Задачи игры:

  • тренировать умение находить нужные буквы и складывать из них звукосочетания;
  • закреплять навыки чтения звукосочетаний;
  • развивать навыки звукового анализа и синтеза;
  • формировать сильный плавный ротовой выдох;
  • развивать связную речь;
  • развивать внимание, память, мышление.

 

Оборудование: картинки осенних листочков на магнитах с напечатанными на них гласными буквами; предметные картинки, названия которых начинаются с гласных звуков (А – автобус, апельсин, арка…, У – утка, удочка …т.д.).

Описание игры: предложить ребёнку послушать песенку и сложить её из осенних листочков.

Например,

АУ, УА, ИО…

АУА, УАУ, ИОИ…

АИО, УОИ, ИУА…

 

Варианты игры:

  1. Сложи сам песенку из осенних листочков и прочитай (пропой) её;
  2. Предложить ребёнку разложить предметные картинки под осенними листочками, в соответствии с названиями картинок.