Конспект НОД в старшей группе «Гора Кольцо»

Багирова Сабина Эльшад кызы

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №29 "Умка", г. Георгиевск, Ставропольский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Багирова С.Э. Конспект НОД в старшей группе «Гора Кольцо» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 817043


 

Цель: создать условия для активизации познавательной деятельности детей с использованием природы родного края, его исторического прошлого через знакомство с природным памятником Ставропольского края.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с природным памятником-скалой;
  • способствовать развитию познавательной активности, детской инициативы;
  • продолжать формировать исследовательский интерес к истории Ставропольского края, обогащать знания детей о его историческом прошлом.

Развивающие:

  • развивать речевую активность детей;
  • развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками (умение работать в коллективе, уступать друг другу, договариваться).
  • развивать творчество, художественно-эстетические навыки и т.д.

Воспитывающие:

  • воспитывать уверенность в себе и в своих силах;
  • воспитывать культуру речи (не выкрикивать, умение слушать товарища, высказывать свое мнение и т.д.);

Здоровьесберегающие:

  • создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, коллективного и согласованного взаимодействия.

Оборудование: проектор, магнитофон, песочный стол, влажные салфетки, альбомные лист, бумага для аппликации, восковой пластилин, камни, окрашенный песок, клей, акварельные краски.

Интеграция образовательных областей:

  • социально- коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • физическое развитие.

Планируемые результаты: имеют представление о горах Ставропольского края, развито чувство сопричастности к окружающему миру, имеют желание сохранять и оберегать природу, могут применить полученные сведения в повседневной жизни.

Образовательная ситуация:

Дети занимаются свободной игровой деятельностью (рассматривают книги,, играют в конструктор, играют за песочным столом).

В: Ребята, вы слышите, кто-то кричит, как вы думаете, кто это?

Р1: Это кричит птица.

Р2: Это кричит зверь.

(На экране видео полет орла со звуком).

В: Так кричит орел. А как вы думаете где живут орлы?

Д: В горах.

В: Посмотрите, какая это красивая, гордая, смелая птица.(На экране хребет Кавказа)

Орел – это символ Кавказских гор (слайды гор Кавказа). Обратите внимание какая необычная гора. Чем она необычна, как вы думаете ребята?

Р1: Она похожа на бублик.

Р2: На каменное окошко

Р3: В ней дыра.

В: Какие интересные мысли у вас. У этой горы необычная форма. И очень красивое название «Кольцо». И находится она в городе Кисловодске.

(Слайды горы «Кольцо» - с разного ракурса, в том числе с людьми-туристами)

Люди приезжают в город Кисловодск, чтобы полюбоваться на это природное «чудо». О ней, есть легенда.

(Музыкальный фон, с сопровождением слайдов в соответствии с текстом легенды).

В большой Кавказской семье жила молодая девушка. Юноша, который полюбил ее, был очень бедным. Но его чувства, были так сильны, что взяв в руки лук и стрелы, он пробил в горе отверстие, похожее на гигантское кольцо. Это и был его подарок к свадьбе.

(Слайд горы «Кольцо»)

Как вы думаете, его подарок понравился невесте?

Д: Да. Конечно.

В: Да, такой подарок не мог не понравиться. В Ставропольском крае живет известный художник, который любил писать пейзажи и горы. Ребята, кто из вас помнит его имя?

(На экране слайд Павла Гречишкина).

Д: Павел Гречишкин.

В: Совершенно верно. Этот художник изображал и выставлял свои работы в собственной галерее. А вы желаете стать известными творцами?

Д: Да.

В: А как вы думаете, что для этого должны сделать?

Д: Ответы детей.

В: Сегодня мы с вами откроем выставочный зал, куда пригласим гостей и покажем свои авторские, творческие работы. А гости, в свою очередь, смогут высказать свое мнение. Вы согласитесь, если мы назовем нашу выставку «Чудо природы – гора Кольцо»?

Д: Ответы детей.                                                                                                    

В: Посмотрите, сколько разнообразных изобразительных материалов приготовлено для этого. Но для начала, я предлагаю вам договориться, кто с каким материалом будет работать. Вы не будете против, если я буду работать за песочным столом?

Д: Ответы детей.

Перед детьми 4 стола:

1)        Обрывная аппликация;

2)        Акварельные краски;

3)        Пластилинография + камни

4)        Песокография.

Д: Договариваются между собой.

В: Вы готовы?

Д: Да.

В: Присаживайтесь на то место, которое выбрали. А теперь предлагаю юным творцам размять свои пальцы.

Пальчиковая речевая разминка

Насекомых в горах много: необычных и простых,

(Дети делают удивленное ,а затем обычное выражение лица)

Очень крупных, очень мелких,

(Показывают пальцами рук размер)

насекомых.

И с рогами, и без них.

(Показывают «рожки» на голове, затем убирают руки)

Они бегают, летают,

(Загибают пальцы на обеих руках)

Ходят, ползают, плывут,

Опыляют и кусают,

Роят, строят и грызут.

В: При выполнении творческих работ, помните правила работы с сыпучим материалом, клеем, акварелью, пластилином и бумагой. Ну что ж, приступаем.

Д: Дети приступают к работе.

(Звучит музыкальный фон)

К завершению работ звучит в записи крик орла.

В: Ребята, слышите, орел вновь прилетел к нам. Встаньте, пожалуйста.

 

Психогимнастика

Потянитесь высоко-высоко, выше гор – до самого неба. (Дети подтягиваются).

Горный воздух ласкает наши руки, лицо, тело (Дети выполняют поглаживающие движения)

Вдохните свежего, чистого, горного воздуха (Дети вдыхают и выдыхают 2 раза), (В записи фон музыки горного ручья)

Горный ручей зовет нас. Пойдемте к нему. (Дети шагают не отходя от своих мест)

Присядьте и зачерпните в ладони горной воды. А теперь побрызгайте друг на друга (Дети встают, имитируют движения 2 раза)

Чувствуете прохладу, силу которой наполняет нас горная вода.

В: А сейчас я предлагаю вам пройти в выставочный зал и выставить ваши авторские работы на обозрение наших гостей.

Оформление выставки и приглашение гостей на творческую выставку под названием «Чудо природы – Гора Кольцо».

 

Подведение итогов НОД, рефлексия

Воспитатель в роли корреспондента и задает вопросы авторам работ

Д: Отвечают и рассказывают о своих работах, чувствах.

Примерные вопросы корреспондента:

1)        Из какого материала сделана работа?

2)        Какие чувства испытывал выполняя творческую работу?

3)        Чья работа нравится больше всего?

4)        А почему ты выбрал(а) именно песок?

Затем корреспондент задает вопросы нескольким гостям.

В: Ребята, вы сегодня были настоящими творцами, создали уникальные картины и я хочу вам подарить на память магниты. А еще я предлагаю вам иллюстрации с достопримечательностями нашего родного края, чтобы вы могли их рассмотреть и рассказать ребятам, своим родным и близким о том, что нового, интересного и познавательного для себя узнали.