Багирова Сабина Эльшад кызы
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №29 "Умка", г. Георгиевск, Ставропольский край
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Багирова С.Э. Конспект НОД в старшей группе «Гора Кольцо» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 817043
Цель: создать условия для активизации познавательной деятельности детей с использованием природы родного края, его исторического прошлого через знакомство с природным памятником Ставропольского края.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Здоровьесберегающие:
Оборудование: проектор, магнитофон, песочный стол, влажные салфетки, альбомные лист, бумага для аппликации, восковой пластилин, камни, окрашенный песок, клей, акварельные краски.
Интеграция образовательных областей:
Планируемые результаты: имеют представление о горах Ставропольского края, развито чувство сопричастности к окружающему миру, имеют желание сохранять и оберегать природу, могут применить полученные сведения в повседневной жизни.
Образовательная ситуация:
Дети занимаются свободной игровой деятельностью (рассматривают книги,, играют в конструктор, играют за песочным столом).
В: Ребята, вы слышите, кто-то кричит, как вы думаете, кто это?
Р1: Это кричит птица.
Р2: Это кричит зверь.
(На экране видео полет орла со звуком).
В: Так кричит орел. А как вы думаете где живут орлы?
Д: В горах.
В: Посмотрите, какая это красивая, гордая, смелая птица.(На экране хребет Кавказа)
Орел – это символ Кавказских гор (слайды гор Кавказа). Обратите внимание какая необычная гора. Чем она необычна, как вы думаете ребята?
Р1: Она похожа на бублик.
Р2: На каменное окошко
Р3: В ней дыра.
В: Какие интересные мысли у вас. У этой горы необычная форма. И очень красивое название «Кольцо». И находится она в городе Кисловодске.
(Слайды горы «Кольцо» - с разного ракурса, в том числе с людьми-туристами)
Люди приезжают в город Кисловодск, чтобы полюбоваться на это природное «чудо». О ней, есть легенда.
(Музыкальный фон, с сопровождением слайдов в соответствии с текстом легенды).
В большой Кавказской семье жила молодая девушка. Юноша, который полюбил ее, был очень бедным. Но его чувства, были так сильны, что взяв в руки лук и стрелы, он пробил в горе отверстие, похожее на гигантское кольцо. Это и был его подарок к свадьбе.
(Слайд горы «Кольцо»)
Как вы думаете, его подарок понравился невесте?
Д: Да. Конечно.
В: Да, такой подарок не мог не понравиться. В Ставропольском крае живет известный художник, который любил писать пейзажи и горы. Ребята, кто из вас помнит его имя?
(На экране слайд Павла Гречишкина).
Д: Павел Гречишкин.
В: Совершенно верно. Этот художник изображал и выставлял свои работы в собственной галерее. А вы желаете стать известными творцами?
Д: Да.
В: А как вы думаете, что для этого должны сделать?
Д: Ответы детей.
В: Сегодня мы с вами откроем выставочный зал, куда пригласим гостей и покажем свои авторские, творческие работы. А гости, в свою очередь, смогут высказать свое мнение. Вы согласитесь, если мы назовем нашу выставку «Чудо природы – гора Кольцо»?
Д: Ответы детей.
В: Посмотрите, сколько разнообразных изобразительных материалов приготовлено для этого. Но для начала, я предлагаю вам договориться, кто с каким материалом будет работать. Вы не будете против, если я буду работать за песочным столом?
Д: Ответы детей.
Перед детьми 4 стола:
1) Обрывная аппликация;
2) Акварельные краски;
3) Пластилинография + камни
4) Песокография.
Д: Договариваются между собой.
В: Вы готовы?
Д: Да.
В: Присаживайтесь на то место, которое выбрали. А теперь предлагаю юным творцам размять свои пальцы.
Пальчиковая речевая разминка
Насекомых в горах много: необычных и простых,
(Дети делают удивленное ,а затем обычное выражение лица)
Очень крупных, очень мелких,
(Показывают пальцами рук размер)
насекомых.
И с рогами, и без них.
(Показывают «рожки» на голове, затем убирают руки)
Они бегают, летают,
(Загибают пальцы на обеих руках)
Ходят, ползают, плывут,
Опыляют и кусают,
Роят, строят и грызут.
В: При выполнении творческих работ, помните правила работы с сыпучим материалом, клеем, акварелью, пластилином и бумагой. Ну что ж, приступаем.
Д: Дети приступают к работе.
(Звучит музыкальный фон)
К завершению работ звучит в записи крик орла.
В: Ребята, слышите, орел вновь прилетел к нам. Встаньте, пожалуйста.
Психогимнастика
Потянитесь высоко-высоко, выше гор – до самого неба. (Дети подтягиваются).
Горный воздух ласкает наши руки, лицо, тело (Дети выполняют поглаживающие движения)
Вдохните свежего, чистого, горного воздуха (Дети вдыхают и выдыхают 2 раза), (В записи фон музыки горного ручья)
Горный ручей зовет нас. Пойдемте к нему. (Дети шагают не отходя от своих мест)
Присядьте и зачерпните в ладони горной воды. А теперь побрызгайте друг на друга (Дети встают, имитируют движения 2 раза)
Чувствуете прохладу, силу которой наполняет нас горная вода.
В: А сейчас я предлагаю вам пройти в выставочный зал и выставить ваши авторские работы на обозрение наших гостей.
Оформление выставки и приглашение гостей на творческую выставку под названием «Чудо природы – Гора Кольцо».
Подведение итогов НОД, рефлексия
Воспитатель в роли корреспондента и задает вопросы авторам работ
Д: Отвечают и рассказывают о своих работах, чувствах.
Примерные вопросы корреспондента:
1) Из какого материала сделана работа?
2) Какие чувства испытывал выполняя творческую работу?
3) Чья работа нравится больше всего?
4) А почему ты выбрал(а) именно песок?
Затем корреспондент задает вопросы нескольким гостям.
В: Ребята, вы сегодня были настоящими творцами, создали уникальные картины и я хочу вам подарить на память магниты. А еще я предлагаю вам иллюстрации с достопримечательностями нашего родного края, чтобы вы могли их рассмотреть и рассказать ребятам, своим родным и близким о том, что нового, интересного и познавательного для себя узнали.