Пересказ сказки Бориса Заходера «Собачка огорчается» с использованием лего-конструктора

Афанасьева Алена Олеговна

Воспитатель, Структурное подразделение детский сад "Малыш", с. Родина

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Афанасьева А.О. Пересказ сказки Бориса Заходера «Собачка огорчается» с использованием лего-конструктора // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 804047


 

Цель: закрепление у обучающихся навыков пересказывания и конструирования сказки «Собачка огорчается» с помощью наборов Lego-конструктора «Построй свою историю».

Задачи:

Образовательные задачи:

  • учить моделировать сказку с помощью Lego-конструктора «Построй свою историю»;
  • пересказывать сказку, используя модель; продолжать формировать представление о сказке как жанре художественной литературы;
  • формировать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, формировать навыки креативного мышления.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, творческое воображение, фантазию; развивать и активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу; воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы.

Планируемый результат:

  • умеют давать краткие и развернутые ответы по тексту произведения;
  • умеют моделировать сказку при помощи Lego-конструктора «Построй свою историю» и пересказывают сказку на основе модели;
  • высказывают свое мнение о конкретном поступке литературного героя с точки зрения моральных качеств: добро и зло, вежливость и грубость.

Предварительная работа: чтение сказки «Собачка огорчается», рассматривание иллюстраций, словарная работа, беседы о моральных качествах: добро и зло, вежливость и грубость.

Материал к занятию: посылка, письмо, схема для лего-конструктора, забор, машинка, грядка цветочная, печенье, лего-конструктор, портрет писателя Б. Заходера.

 

Ход ООД

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

 

На столе стоит посылка

Воспитатель: Ребята, посмотрите – посылка. Интересно, кому это? (читаю). «Детский садик «……..». Старшая группа «………». Значит это нам. Давайте откроем и узнаем, что там внутри (схема для лего-конструктора, забор, машинка, грядка цветочная, печенье, лего-конструктор, портрет писателя Б. Заходера). Как думаете, ребята, почему именно эти предметы лежат в посылке? (Показываю портрет писателя). Ребята вы узнали кто это? (Писатель). А как его зовут? (Борис Заходер). Правильно. Это Борис Заходер его годы жизни 1918-2000 гг.

Какие произведения Бориса Заходера вы знаете? («Мартышкино завтра», «Добрый носорог», «Жил-был Филипп», «Серая Звездочка» и др.).

Воспитатель: Здесь еще послание есть. Прочтем, может быть, станет ясно, для чего посылка находится здесь. «Угадай, из какой сказки эти предметы?».

Воспитатель:Ребята, кто из вас уже догадался, из какой сказки эти предметы?

Воспитатель: Правильно, из сказки «Собачкины огорчения».

Воспитатель: Мы знакомы с этой сказкой. Понравилась вам сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто является героем сказки? (Собачка)

Воспитатель: Почему собачка огорчается?

(Забор высокий, люди забыли придумать и для собак автомобили, грядки на участке в таком беспорядке, что собачка вскопала грядки и ей за это попало, собачке не дают кусочек печенья)

Воспитатель: А еще почему может быть собачке грустно? (Потому что она за забором сидит одна).

Ребята, как вы думаете как мы можем помочь нашей собачке чтобы она не огорчалась? (сконструировать ей собачек-друзей, чтобы она могла поиграть вместе с ними)

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка «ЛЕГО на голове»

Дети кладут на голову кирпичик конструктора ЛЕГО. Воспитатель дает задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Дети выполняют задание, стараясь не уронить с головы кирпичик конструктора ЛЕГО.

Воспитатель:

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить.

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

Драматизация сказки «Собачкины огорчения» под аудио сказку.

Воспитатель: В создании наших собачек мы будем использовать Лего-конструктор, набор построй свою историю. (Расставление конструктора лего на каждого ребенка на места)

Пальчиковая игра «Собака»

У собачки острый носик, (Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх)

Есть и шейка , есть и хвостик. (Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается)

Самостоятельная работа

Воспитатель: Вынимайте конструктор и схему с пакетика, у всех получилось? Молодцы! приступаем к работе.

Включение аудиозаписи релакс для выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите какие собачки у нас получились давайте поставим их на платформу. Какие же вы молодцы!

Воспитатель: Какую сказку сегодня вспоминали? (Собачкины огорчения)

Воспитатель: Кто написал сказку? (Борис Заходер)

Кто главный герой сказки? (Собачка)

Где происходит действие ? (на даче)

В какое время года описывается в сказке? (Летом)

Что происходит в сказке? (Собачка обижается)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, чему учит сказка «Собачкины огорчения»? (терпению, отзывчивости, преданности)

Воспитатель: Подумайте, а вам в этой сказке можно чему-нибудь научиться? Если «да», то возьмите желтый кирпичик, если «нет», то синий.

Воспитатель:

Вы старались, мастерили,

Трудно было не устать!

Потрудились от души,

Все ребята хороши!

 

Борис Заходер – «Собачкины огорчения»: Сказка

В лесочке, над речкой,

Построена дачка.

На дачке живет

Небольшая Собачка.

Собачка довольна

И лесом и дачей,

Но есть огорчения

В жизни собачьей.

Во-первых,

Собачку слегка раздражает,

Что дачу высокий

Забор окружает.

Ведь если б не этот

Противный забор,

То с кошками был бы

Другой разговор!

Ее огорчает,

Что люди забыли

Придумать

Собачкам

Автомобили.

Собачка

Обиды терпеть не желает:

Она на машины отчаянно лает!

Ей грустно

Глядеть на цветочные грядки

Они у хозяев

В таком беспорядке!

Однажды

Собачка

Их славно вскопала –

И ей же, представьте,

За это попало!

Хозяин

Собачку

За стол не сажает –

И это, конечно,

Ее обижает:

Не так уж приятно

Приличной Собачке

Сидеть на полу,

Ожидая подачки!..

Но дайте Собачке

Кусочек печенья –

И сразу

Окончатся

Все огорченья!