Цепа Анжела Николаевна
Учитель начальных классов, МОУ "Школа 103", г. Донецк
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Цепа А.Н. Квест-игра по информатике в 4 классе «В мире кодов и информации» // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 792852
Аннотация
Квест – это командная интерактивная игра, состоящая из разнообразных элементов. Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены станции. На каждой станции командам будут предложены задания различного характера – творческие, логические. Детям необходимо будет проявить умения работать с различными источниками информации. Предусматривается как групповая работа учащихся, так и индивидуальная. Задания с использованием компьютера рассчитаны на работу в графическом редакторе Paint. За правильно выполненное задание дети получают бонус – слово. Результат игры – составление из слов фразы «Безопасный Интернет Вас спасет от разных бед».
Задания квеста направлены на развитие интереса к предмету «Информатика», повторение изученного материала.
Мероприятие можно проводить в рамках Декады информатики, а также при изучении темы «Безопасность в сети Интернет». Внеклассное мероприятие проводится в интерактивной форме, которая способна увлечь детей, погрузить их в мир приключений, дать возможность продемонстрировать смекалку, талант и получить удовольствие от участия.
Цель мероприятия: развитие интереса обучающихся к информатике через интерактивную форму внеурочной деятельности – квест-игру, повторение и контроль всех знаний, полученных на уроках информатики.
Задачи:
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Форма проведения: квест-игра.
Время: 30-40 минут
Материалы: маршрутный лист, ключевая фраза «Безопасный Интернет Вас спасет от разных бед», ребусы, сообщение-шифровка и кодовая таблица, карточки с закодированными пословицами, компьютер, программа Paint.
Общая идея: собрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат учителю.
Ключевая фраза: «Безопасный Интернет Вас спасет от разных бед» (фраза разбивается на 7 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей квест-игре «В мире кодов и информации».
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учит информатике,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает, что может любить информатику,
Посвящается наша квест-игра.
Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь составить слоган об Интернете. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир информатики, мир алгоритмов, кодов и программ. Девиз нашей игры:
Алгоритм, код, приключения
К ИНФОРМАТИКЕ ВЛЕЧЕНИЕ
Звучит музыка, выходят два вируса Червь и Троян
Червь: Как приятно, что сегодня столько зла мы совершим, и компьютерную память в полный хаос превратим.
Троян: Все смешаем!
Червь: Все нарушим!
Троян: Все испортим!
Червь: Все разрушим!
Троян: Там, где были игры, будут только дыры!
Червь: Там, где были сказки, мы поставим кляксы!
Троян: И возникнет чепуха!
Вирусы вместе. Ха-ха-ха!
Троян: СВЕРШИЛОСЬ! Наконец настал этот день! Ха,ха,ха,ха! Вся информация на компьютерах и Интернет в вашей школе будут уничтожены!! Ха,ха,ха,ха!!!
Червь: Но мы, естественно, с удовольствием посмотрим на ваши попытки спастись!!! Посмотрим, вы выполните все задания, которые мы закодировали!
Ведущий. Ребята, нам нужно срочно спасать наши школьные компьютеры. В игре будут участвовать две команды. Все наши задания вирусы усложнили и закодировали. Я надеюсь, что вы хорошо знаете изученный материал. Поэтому все препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. (Командам выдается маршрутный лист).
СТАНЦИЯ «Веселый ребус», Место нахождения – библиотека.
Учитель: Я думаю, ребята, что вы все хорошо знаете устройство компьютера? Давайте это проверим.
Задание: Отгадайте ребусы.
Приложение №1
Отгадав все ребусы, команда получает слово – ИНТЕРНЕТ
СТАНЦИЯ «Пазл», Место нахождения – кабинет №5
Задание: Соберите пазл и дайте определение данному понятию. Приложение №2
Выполнив это задание, команда получает слово – БЕД
СТАНЦИЯ «Шифровка», Место нахождения – кабинет №27
Задание: Несколько дней назад некоторые из землян получили загадочное электронное послание. Известно, что оставлено оно было жителями черно-белой планеты, которые хотят подружиться с землянами. Используя кодовую таблицу, помогите расшифровать это сообщение.
Приложение №3
Кодовая таблица:
Сообщение:
Ответ: ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ
За выполненное задание команда получает слова – ОТ
СТАНЦИЯ «Антивирус», Место нахождения – кабинет №18
– Ребята, я думаю, что вы хорошо знаете пословицы и можете их узнать, если они закодированы на языке «информатики»
Приложение №4
Задание:
1. Проводник до файла доведет
(Язык до Киева доведет)
2. Информатике учиться всегда пригодится.
(Грамоте учиться всегда пригодится.)
3. Что из Корзины удалено, то пропало.
(Что с возу упало, то пропало.)
4. По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
5. Бит байт бережёт.
(Копейка рубль бережёт.)
За выполненное задание команда получает слово – СПАСЕТ
Станция «Робот», Место нахождения – кабинет №2
Чтобы прочесть правило безопасного поведения в сети Интернет, используйте таблицу со словами. Двигайтесь по ней по указанному алгоритму из выделенной ячейки.
Приложение №5
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________
За выполненное задание команда получает слово – ВАС
СТАНЦИЯ «Алгоритмика», Место нахождения – спортивный зал
Задание: Установите правильную последовательность действий в алгоритме
Приложение 6
Ответ: 3-2-5-4-1
За выполненное задание команда получает слово – БЕЗОПАСНЫЙ
СТАНЦИЯ «Художник», Место нахождения – кабинет №17
Из команды выбирается один участник, который будет работать за компьютером. В графическом редакторе Paint, нужно дорисовать недостающие основные устройства компьютера и подписать все составляющие.
Приложение №7
– А для всех остальных детей творческое задание. Прошу выйти одного участника и получить карточку с заданием. Необходимо изобразить следующие ситуации:
Показать нужно так ситуации, чтобы ребята догадались, о чем идет речь.
За выполненные задания команда получает слово – РАЗНЫХ
Подведение итогов
Команда победителей первой составила фразу:
«Безопасный Интернет
Вас спасет от разных бед»
Ведущий: Ребята, давайте хором громко произнесем эту фразу и компьютерные вирусы исчезнут.
Дети произносят, вирусы под музыку уходят.
– Давайте повторим правила безопасного пользования Интернетом.
А чтобы вы их не забывали, вручаю всем памятки.
Ведущий: Всем участникам квеста памятные грамоты.
Спасибо вам, ребята, за отличную игру!
Литература: