Дзебисова Мадина Хетаговна
Учитель английского языка, МБОУ СОШ №1, с. Октябрьское
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Дзебисова М.Х. Дистанционные образовательные технологий на уроках английского языка // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 779459
Образование – это одно из главных отраслей общества, которое должно соответствовать всем изменениям в мире. В настоящее время традиционные методы и формы обучения не всегда удовлетворяют образовательным запросам, поэтому существует снижение интереса у учащихся к освоению учебных предметов школьной программы. В связи с ложившиеся в стране эпидемиологической обстановкой массовое распространение сегодня получило дистанционное обучение. Использую дистанционные образовательные технологии на своих уроках английского языка, я сочетаю все основные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо).
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (графика, звук, анимация, видео). Компьютерные обучающие и контролирующие программы помогают учащимся быстрее и глубже освоить учебный материал, дают возможность учителю осуществлять оперативный контроль уровня усвоения учебного материала.
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
Я не представляю работу учителя без применения различных Интернет-технологий как в условиях классно-урочной системы, так и при организации дистанционного обучения. В практике своей работы я использую информационные Интернет-ресурсы (https://www.englishteachers.ru). Для каждого учителя актуальным стала организация дистанционного обучения через разные формы взаимодействия учителя и ученика. Для организации индивидуальных заданий с учащимися я использую платформу «Сетевой город образования», на которой провожу индивидуальные консультации посредством системы личных сообщений через адрес электронной почты и скайп, а также различные социальные мессенджеры.
При самостоятельном изучении новой темы учащимся предлагаю воспользоваться ресурсами образовательного видео портала: http://interneturok.ru. Использование дистанционной формы обучения, внедрение в учебно-воспитательный процесс ИКТ технологий является одним из эффективных механизмов, который позволяет личности самореализоваться, а учителю создать такую «развивающую среду», в которой у каждого ученика будут сформированы определенные компетенции.
При подготовке к ВПР на сайте http://english-study-cafe.ru/ в разделе Экзамены (ЕГЭ) можно выполнить задания демо ВПР в онлайн режиме. Есть тренажер для устной части. При обучении также активно используется платформа «УЧИ.РУ». Все это дает возможность управлять вниманием обучающихся, затрагивать эмоциональную сферу детей, позволяет закрепить лексику по определенной теме. Интерактивная доска, одно из современных технических достижений, позволяет учителю не просто презентовать что-то, но и манипулировать им, внося изменения в представляемый на уроке материал.
Электронное обучение в дистанционной форме незаменимо, когда речь идет о повышении доступности качественного образования.
Во время дистанционного обучения чаще всего использовала интерактивную тетрадь Skysmart.
Это сайт с интерактивными заданиями к наиболее востребованным учебно-методическим комплектам АО Издательство «Просвещение», включенным в Федеральный перечень учебников. В интерактивной рабочей тетради представлены материалы для учеников с 5 по 11 класс по программе 4 четверти по таким предметам, как математика, русский язык, обществознание и английский язык. Для учителей и учеников: свободный доступ к платформе на время карантина, задания из рабочих тетрадей, разработанных АО Издательство «Просвещение», учителя могут за несколько минут отправить своим ученикам задания (в виде ссылки) в чат класса, автоматическая проверка заданий или проверка заданий учителем на выбор, результат активности учеников доступен учителю моментально, доступна ученику с компьютера, планшета или телефона.
Каналы YouTube для тех, кто учит английский
Другие ресурсы для изучения английского
Электронные образовательные ресурсы