Конспект занятия "Путешествие с Азбукой"

Логинова Галина Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 395", г. Самара

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Логинова Г.А. Конспект занятия "Путешествие с Азбукой" // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 16.04.2024).

Заказ № 770218


 

Цель: формировать интерес к новым знаниям.

Задачи:

  • закрепить счёт от 1 до 10 и обратно;
  • закрепить знание деревьев;
  • развивать любознательность, ловкость, внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла азбука (воспитатель показывает на макет азбуку) и здесь лежит конверт, сейчас я прочитаю, что в нём написано: «Я азбука, я азбука, я в гости к вам пришла! И много интересного с собою принесла! Как рада встрече с вами я!»

Воспитатель: Ребята, кто знает, какой сегодня день? Какой праздник?

Дети: 1 сентября, день знаний.

Воспитатель: Правильно! Сегодня 1 сентября, день знаний! Многие дети сегодня пойдут в школу! А вы, ребята, дошколята и к нам в гости пришла азбука! Она проведёт день с нами, и поможет нам с вами отправиться в путешествие к новым знаниям! Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Отлично, тогда давайте с вами покажем азбуке, что все детки в нашей группе умные, добрые, смелые и весёлые ребята! Вперёд к новым знаниям! (воспитатель включает музыку и идёт змейкой с детьми к первому заданию).

Воспитатель: Посмотрите ребята, записка от азбуки, прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Угадайте о чём, я сейчас вам скажу!

До чего же, скучно братцы!

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать смог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный… (ранец – рюкзак)

Дети: Это рюкзак!

Воспитатель: Да, точно школьный рюкзак! Посмотрите, у нас лежит рюкзак и он такой тяжёлый, в нём, что то лежит! Как вы думаете, что должно лежать в школьном рюкзаке?

Дети: учебники, тетради, карандаши и др…

Воспитатель: Вот и первое задание у нас с вами! Давайте вы откроете рюкзак и возьмёте по одному предмету, и расскажете нужно брать это в школу или нет!

Игра «Школьный рюкзак» (в рюкзаке лежат предметы: альбом, ножницы, кукла, фломастеры, машинка, дневник, учебник, мягкая игрушка, ручка, линейка, клей, мячик, жевательная резинка, пластилин, наушники, краски, тетрадь, пазлы, конструктор) дети рассказывают, что нужно брать в школу, а что нет, почему.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и получилось две кучки с предметами, что нужно брать в школу и что не нужно! Вы справились и получаете первую букву «Ш», давайте прикрепим её на доску!

Воспитатель: Сегодня первый осенний день! Ребята, а что происходит с листьями Осенью?

Дети: листья меняют цвет, становятся яркими, опадают.

Воспитатель: Правильно! Давайте отправимся к следующему заданию (воспитатель включает музыку и идёт змейкой с детьми).

Воспитатель: Смотрите, много листьев осыпалось! Нужно всё собрать, но собрать не просто так, а нужно найти пару!

Игра «Найди пару» (под музыку дети собирают листья, затем воспитатель выключает музыку, и дети рассказывают какие у них листья, с каких деревьев).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получаете вторую букву «К», давайте прикрепим рядом с первой буквой!

Воспитатель: Двигаемся дальше, нас ещё ждут задания! (воспитатель включает музыку и идёт змейкой с детьми).

Воспитатель: Послушайте!

Проживают в трудной книжке,

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти,

Сосчитают всё на свете! (цифры)

Дети: Это цифры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нужно вставить пропущенные цифры! Для этого вам нужно вспомнить цифры, давайте все вместе споём 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и наоборот 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети вместе с воспитателем поют).

Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживайтесь на места, перед вами волшебные листочки, на которых не все цифры, вам нужно написать пропущенные цифры (дети вписывают пропущенные цифры).

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились! Вот ваша третья буква «О» (дети крепят магнитом букву на доске)!

Воспитатель: А впереди следующее задание! (воспитатель включает музыку и идёт змейкой с детьми).

Воспитатель: Посмотрите, какая беда, все буковки перемешались. Давайте мы поможем им вернуться на свои места!

Дети: Да, поможем! (дети собирают алфавит и называют буквы)

Воспитатель: Отлично, теперь давайте споём алфавит (дети поют алфавит вместе с воспитателем). Вот вы и заработали следующую букву «Л»! Скорее крепите её на доску (дети крепят магнитом букву на доске).

Воспитатель: (воспитатель включает музыку и идёт змейкой с детьми) Вот мы с вами и пришли к последнему заданию. Послушайте загадку:

Он звонит, звонит, звонит!

Очень многим он велит:

То сядь, то учись,

То встань, разойдись! (звонок)

Дети: звонок.

Воспитатель: Смотрите, какие красивые раскраски лежат на столе. Правильно, звонок! Присаживайтесь, берите карандаши и раскрашивайте (дети раскрашивают раскраски)!

Воспитатель: Молодцы, очень красиво раскрасили и получаете последнюю букву «А»! Вешайте скорее на доску и давайте прочитаем, какое слово получилось!

Дети: школа.

Воспитатель: Да, школа! Понравилось вам путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на флэш-моб (дети и воспитатель танцуют под музыку)!

Воспитатель: Ребята азбука оставила нам вот такой мешочек! Давайте посмотрим, что в нём?

Дети: да.

Воспитатель: Здесь записка! Ребята, вы молодцы, за ваши старания примите вкусное угощенье печенье буковки и грамоты! До новых встреч!!!

(вручение грамот, мытьё рук и перекус вкусного печенья с молоком).