Попова Елена Александровна
Воспитатель, МКДОУ Тыргетуйский детский сад, с.Тыргетуй
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Попова Е.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей разновозрастной группы «Шоу фокусников» // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 776713
Вид деятельности: игровая, познавательно исследовательская.
Форма проведения: совместная деятельность.
Место проведения: групповая комната.
Направление: познавательное.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.
Организационный момент:
В группу заходит воспитатель с младшей группы, здоровается и обращается к детям: "Ребята, у меня вот какая проблема: что-то малыши мои заскучали, хочу их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь?
В: Ребята, как думаете, сможем помочь позабавить малышей?
Д: Сможем.
В: Виктория Сергеевна, мы сейчас посоветуемся с ребятами, подготовимся и обязательно придём к вашим малышам.
В: Ребята, какие будут предложения?
Д: Дети предлагают варианты.
В: На чём остановимся? Вариантов много, а может быть мы возьмем фокусы? Ребята, а что такое фокусы?
Как вы думаете, им будет интересно?
В: Хотите научиться показывать фокусы? Ребята нам нужно не только показать фокусы, но и пояснить, почему так происходит. А мы можем идти к детям без подготовки?
В: Сейчас, я буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза.
Звучит волшебная музыка.
1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В фокусников превратитесь!
(Воспитатель достает шляпу)
В: Я тоже превратилась в фокусника и на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и помогать, если вы будите затрудняться. Хорошо? И чтобы вы были тоже немного похожи на фокусника, я приготовила вам вот такие атрибуты. (Воспитатель достаёт коробку с бантиками) – дети одевают, помогают друг другу завязывать.
В: Для подготовки нам нужно разделиться на три команды. Какой цветом у вас бантик посмотрите? Соберитесь в команды – бантики одного цвета.
В: Теперь каждая команда сделайте свой круг.
(Дети делают три круга)
В: Посчитайте, сколько человек в вашей команде?
По сколько человек в командах?
Как можно по-другому сказать?
(В командах по 5 человек)
В: Сейчас я приглашаю вас в наш «Центр подготовки фокусников».
В: Фокус – это чудо, это сказка, это превращение.
– А где можно увидеть фокусы?
Д: В цирке.
В: Ребята, сегодня мы с вами научится различным фокусам!
(В центре экспериментальной деятельности 3 стола, столы отмечены цветами соответствующими цвету бантика).
В: Дети в «Центре подготовки фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус:
Итак, начинаем:
Основная часть
В: Ребята, давайте приготовим наши ручки к фокусам и сделаем пальчиковую гимнастику! Ведь руки у фокусника должны быть ловкими!
Если ножницы достану,
(пальцы делают «ножницы»)
То волшебником я стану!
Поднимите руки и кисти вверх (разжимая и сжимая пальцы)
Сотворю вам из бумаги
(вращение руки и сложив ладони вперед показываем)
Башни
(складываем треугольником ладони)
Птиц,
(машем ладонями сложив их тыльной стороной друг к другу)
Даже Флаги!
(машем ладонями от себя)
Можно сделать серпантин
(пальцем рисуем спираль двигаясь с верзу вниз)
И спустить его с вершин
(руки опускаем сверху вниз)
В: Вы молодцы, вижу все сосредоточились. И я приглашаю наши команды к своим столам, на которых мы видим все необходимое для нашего обучения в настоящих фокусников. Посмотрите внимательно, что вы видите? Каждая команда будет выполнять свой фокус, одновременно и посмотрим, что у нас получится. Произносим волшебные слова!
Вот такого волшебства
Не видали никогда,
Посчитаем хором, дружно.
4, 3, 2, 1!
Что случится, поглядим!
В: Фокус «Потоки лавы» (команда голубых бантиков)
В: Ребята, посмотрите, что перед вами? (перечисляют). На экране вы увидите схему, как нужно выполнять данный эксперимент. Но если вам, что-то покажется трудным я вам помогу.
Эксперимент:
Наблюдаем за результатом.
В: Почему так получилось, как вы думаете?
В: Фокус «Зубная паста для слона» (команда зеленых бантиков)
В.: Ребята внимательно изучите, что у вас лежит на столе. На экране схема, как выполнить данный эксперимент.
Эксперимент:
В: Фокус «Карандаши в ловушке» (команда розовые бантики)
Вопрос: «А что будет, если полиэтиленовый пакет проткнуть чем-то, и это что-то не вынимать из образовавшейся дыры?»
Ребята высказывают свои предположения. Воспитатель контролирует, помогает.
Эксперимент:
Ребята, а какие должны быть фокусники?
(Внимательные, ловкие, быстрые)
В: Вот сейчас, я вас и проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции. Вставайте все в круг и под музыку выполняйте движения и старайтесь не ошибиться, выполнять быстро.
Физминутка: Видео «Повтори за нами».
В: Вы молодцы!
В: Ребята, давайте вернемся в наш центр подготовки и погорим, как у нас получились такие фокусы?
Вывод:1 Фокус «Лава»
Вода и масло – это жидкости с разной плотностью. Вода плотнее масла, поэтому она опустилась на дно емкости. Когда ты бросил шипучую таблетку в жидкость, она начала взаимодействовать с водой. В результате химической реакции выделился углекислый газ, который, подхватывая частицы воды с красителем, устремился вверх. Далее газ благополучно покинул емкость, а частицы подкрашенной воды вернулись обратно вниз. И так далее. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы.
В: Ребята, правда, интересный фокус получился?
Вывод: 2 фокус «Зубная паста для слона»
Дрожжи выделяют кислород, а тот вступает в реакцию с водородом и выталкивается наружу, наполняя собой каждый мыльный пузырек.
В: Давайте поаплодируем нашим фокусникам, разобрались и с этим экспериментом.
Вывод: 3 фокус «Карандаши в ловушке»
В: Предлагаю ребятам подумать и ответить на вопросы:
Ребята высказывают свои суждения, предположения.
Пакет сделан из полиэтилена. Полиэтилен очень пластичный материал. Когда мы протыкаем полиэтиленовый пакет остро заточенными цветными карандашами, полиэтилен легко растягивается и как бы обтягивает карандаш, не давая воде вытекать через образовавшееся отверстие.
Скажите, а в жизни нам это может пригодиться?
В: Молодцы, поаплодируем фокусникам.
В: Ребята, вы такие молодцы! Ребята, наша школа фокусников уже закрывается. Я рада, что тренировка прошла успешно. Как вы думаете, теперь мы сможем пойти к малышам и показать наши фокусы?
Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и закрыть глаза, я как главный фокусник, тоже приготовила для вас волшебный сюрприз!
(дети закрывают глаза)
Заключительная часть
В: Выносим мешок (внутри воздушные шары). Все садятся в круг, в центре стоит мешок.
Рефлексия
В: А ещё я хочу предложить вам сделать настоящий фейерверк в конце нашего занятия. Посмотрите, что у меня здесь лежит в волшебном мешке?
Д: Шарики!
Давайте мы с вами нарисуем на них смайлы, ваше настроение после сегодняшнего нашего превращения в фокусников!
А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (дети). Что вы узнали нового сегодня?
Ребята, я приготовила для вас медали «Настоящий волшебник». Теперь мы с вами сможем удивить ребят младшей группы, ведь мы теперь настоящие фокусники!
А теперь запускаем фейерверк!!! (дети кидают шары).
Литература: