Инновационные технологии и формы работы с детьми дошкольного возраста

Сухова Елена Сергеевна
Сильвестрова Татьяна Ивановна

Педагог-психолог, МАДОУ "Детский сад №1", г. Дегтярск, Свердловская область
Старший воспитатель, МАДОУ "Детский сад №1", г. Дегтярск, Свердловская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Сухова Е.С., Сильвестрова Т.И. Инновационные технологии и формы работы с детьми дошкольного возраста // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 752688


 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы с дошкольниками.

В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения.

Во-первых, в отличие от традиционных технологий инновационные ориентированы на результат, а не на процесс. Главное в данных технологиях – достижение определенного (конечно, инновационного, то есть нового по сравнению с традиционным) результата.

Во-вторых, целью реализации инновационных технологий является не накопление знаний, умений, навыков, а умение применить полученные знания, умения, навыки в практической деятельности (то есть цель не знания, а умение использовать их для себя!!!).

В-третьих, отличие инновационных технологий состоит в способе получения знаний в образовательном процессе – это деятельностный подход. Знания ребенок получает не в процессе заучивания теории, правил и т.д., а в процессе деятельности по достижению цели занятия, которая ему интересна. Он постигает знания в процессе осознанной необходимости постепенно, пошагово под руководством педагога.

В-четвертых, инновационные технологии создают условия для реализации деятельности детей по достижению ими знаний.

В-пятых, инновационные технологии – это технологии личностно-ориентированные, т.е. направленные на личностное, т.е. индивидуальное развитие, ориентированное на личность каждого конкретного обучающегося. Другими словами, это педагогические технологии, создающие условия для обучения каждого отдельно взятого ребенка с учетом его личностных особенностей (устойчивость внимания, запоминания, скорости и прочности усвоения материала, способа восприятия учебной информации, состояния здоровья, темпа деятельности, способностей и задатков и т.д.).

В-шестых, инновационные технологии учитывают и факт социализации детей в процессе обучения. Именно поэтому в их арсенале есть приемы и методы формирования коммуникативных навыков и навыков и умений работы в паре, группе, коллективе, команде.

Использование инновационных технологий направлено на развитие всех форм мышления, которое будет способствовать становлению творческой и интеллектуально развитой личности и обеспечит постоянное развитие ребенка.

Рассмотрим такое направление инновационных преобразований в педагогике, как применение инновационных технологий и форм обучения дошкольников.

Технологии интерактивного обучения

Использование интерактивных технологий образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

Информационно-коммуникационные технологии

Современный образовательный процесс нельзя представить без использования ИКТ-технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив педагога и обучающегося.

Это использование телевидения, DVD, CD, радио, планшетов, СМИ, компьютера, игровых приставок.

Технология мнемотехника

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Технология «ТРИЗ»

Целью использования данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.