Ансимов Виктор Иванович
Станкевич Алевтина Владимировна
Мамонов Евгений Алексеевич
Мастер производственного обучения, МБУ ДО "ЦТТ и ПО", г. Старый Оскол, Белгородская область
Преподаватель, МБУ ДО "ЦТТ и ПО", г. Старый Оскол, Белгородская область
Мастер производственного обучения, МБУ ДО "ЦТТ и ПО", г. Старый Оскол, Белгородская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Ансимов В.И., Станкевич А.В., Мамонов Е.А. Тема самообразования для мастера производственного обучения водителей транспортных средств категории «В» // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 745689
Аннотация. В статье рассматривается проблема выбора темы для самообразования мастерам производственного обучения для обучения практического обучения водителей категории «В», так как тема самообразования должна отражать практическую направленность обучения вождения.
Ключевые слова: мастер производственного обучения, самообразование, тема самообразования.
В современных реалиях профессия мастер производственного обучения водителей транспортных средств категории «В» необычайно важна, ведь это тот человек, который не только берет на себя ответственность за жизнь и здоровье, а также за развитие в плане выбора профессии обучающихся. Уважающий себя мастер производственного обучения всегда будет стремиться к профессиональному росту, быть компетентным, профессионалом, интересным в преподавании и общении человеком. Современный мастер производственного обучения – это тот человек, который внимательно выслушает курсанта, постарается найти ответы на все важные вопросы, сможет создать педагогические условия для всестороннего профессионального развития обучающегося, а также будет заниматься этой работой увлеченно и с самоотдачей. Для того чтобы стать именно таким мастером производственного обучения, необходимо позаботиться о постоянном развитии прежде всего своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь поставленной цели можно, если упорно заниматься самообразованием.
Самообразование – повышение качества мастером производственного обучения его профессиональных навыков, знаний и умений, постоянное изучение вновь вводимых изменений в Правила дорожного движения, отработка их на практическом вождении, применение Правил в условиях реального вождения.
Главные направления самообразования мастера производственного обучения:
План работы по самообразованию мастера производственного обучения – это нужная часть организации деятельности по профессиональному совершенствованию. Многие мастера производственного обучения неохотно составляют планы самообразования, считают это пустой тратой времени. Однако план не только помогает организовать перспективную деятельность, но и систематизировать ее, выработать стратегию развития. План работы по самообразованию представляет собой программу методической деятельности на учебный год.
При составлении плана работы по самообразованию мастера производственного обучения следует обратить внимание на следующее:
Темы по самостоятельному образованию. Тему может дать методист, а можно выбрать ее самому. В данном случае необходимо установить, в каком направлении вы планируете развиваться как мастер производственного обучения.
Выбирать тему для самообразования можно, выбрав один из предлагаемых вариантов:
Тема должна быть актуальной и перспективной в сфере профессионального образования. Уместно рекомендовать тему для самообразования мастеров производственного обучения с учетом их опыта работы и педагогического стажа.
Молодым мастерам производственного обучения:
Мастерам производственного обучения с опытом работы более 5лет:
Организация образовательного процесса. Новые знания мастер производственного обучения может получать разными способами. Особенно хорошо, что наша образовательная организация регулярно направляет на курсы повышения квалификации мастеров производственного обучения в Старооскольском институт развития образования. Результативна собственная система повышения квалификации мастера производственного обучения, функционирующая в виде регулярного обучения мастера производственного обучения на базе нашей образовательной организации. Однако без личного стремления достигнуть профессиональных высот, никакая учебная деятельность не будет максимально эффективна. Чтобы стать хорошим мастером производственного обучения, необходимо самому хотеть им стать.
Советы мастерам производственного обучения, занимающимся самообучением:
Самообразование мастера производственного обучения – это не столь только ведение тетрадей, составление докладов, папок и стендов, сколько реализация практической части обучения вождению водителей транспортных средств категории «В» через личностно ориентированный подход – а значит наша с вами безопасность на дороге. Организовывайте самообразование правильно, и это станет стимулом и для развития личности, и для повышения профессиональной педагогической компетентности.
Литература: