Курманенко Людмила Ивановна
Воспитатель, ДОУ № 2 "Колосок", г. Нефтеюганск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Курманенко Л.И. Поможем ежику: конспект образовательной деятельности в младшей группе // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 745687
Цель: развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность.
Задачи:
Ход деятельности
Организационный момент.
Коммуникативная игра
«Дружные ребята».
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
Сюрпризный момент.
На экране изображение осеннего леса с пенечком. За пенечком спрятался ежик.
Воспитатель. Ой ребята посмотрите кто это спрятался за пенечком.
А почему вы решили, что это ежик? (у него колючки)
Ребята, давайте поздороваемся с ежиком.
Ребята мне кажется, что ежик грустный давайте спросим, что у него случилось?
Ежик. Да как же мне не грустить. Наступила поздняя осень. Пора мне в спячку залегать, а у меня дом не готов: пошли дожди, не успел я заготовить сухих листочков. А. без них мое гнездышко не теплое.
Воспитатель. Ребятки почему ежик грустный?
Мы сможем ему помочь?
Как можно помочь ежику?
А давайте развеселим ежика и поиграем с ним.
Физминутка.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
– Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
– Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
– Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
– Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
– Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
– Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
Воспитатель.
Ребята ежик все равно грустный, давайте вспомним что у него случилось.
Как поможем? (найти, нарисовать листочки)
Ребята что нам поможет нарисовать листочки (кисточка и краски).
Ребята, а осенью листочки какого цвета? (желтые, красные, оранжевые)
Значит какой краской мы будем рисовать листочки?
Показ воспитателем приема примакивания.
Давайте подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Давайте подготовим свои пальчики.
Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)
Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).
Самостоятельная деятельность детей. (воспитатель помогает индивидуально).
На экране появляется ежик в норке укрытый листочками.
Воспитатель.
Ребятки посмотрите ежику очень понравилась норка с вашими листочками, давайте не будем ему мешать.
Рефлексия. Кому мы сегодня помогли? Как помогли? Кому вы об этом расскажете?