Игры с Тэдди. Игрушки: методическая разработка занятия по английскому языку для детей 5 лет (1-й год обучения)

Подолянко Светлана Николаевна

Преподаватель, БДОУ Детская школа искусств Чебаркульского Городского Округ, г. Чебаркуль

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Подолянко С.Н. Игры с Тэдди. Игрушки: методическая разработка занятия по английскому языку для детей 5 лет (1-й год обучения) // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 724971


ПРИЛОЖЕНИЕ: приложение к статье


 

Учебная дисциплина: английский язык

Класс: 1 год обучения (5 лет)

Тема занятия: «Игры с Тэдди. Игрушки»

Вид занятия: групповое

Форма проведения занятия: открытое занятие

Мотивация темы и формы проведения занятия: развивать воображение и творческие способности, пробудить интерес к изучению английского языка

Продолжительность занятия: 30 мин.

Место проведения занятия: ДШИ.

Цель занятия: отработка правильного произношения звуков английского языка, введение новых лексических единиц, повторение пройденного материала.

Задачи:

  • Обучающая: ввести структуру «This is…», закрепить материал по теме «Игрушки», «Счет», учить соблюдать правила игры.
  • Воспитательная: воспитывать дружелюбие, положительное отношение к культуре страны изучаемого языка
  • Развивающая: развивать фонематический слух, память, внимание; развивать произносительные навыки;

Междисциплинарные связи: музыкальное воспитание (исполнение детских песен), выполнение физических упражнений, изобразительное искусство (раскраски)

Внутридисциплинарные связи: исполнение рифмовок на русском и английском языках.

Учебное оборудование (оснащение) занятия: игрушки (кукла, мяч, машина, звезда, заяц, собачка, Мишка, картинки («Сказочка о язычке»), игровой кубик, раскраски, карандаши, компьютер, СD

Методическое обеспечение занятия: 

  1. Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / автор-сост. А.В. Конышева. СПб.: КАРО, Минск.: Четыре четверти», 2009. 160 с.
  2. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. УМК. М.: Росмэн- Пресс», 2016.
  3. CD с записями песен «Hello song», «This is а hear».
  4. Приложение к занятию

 

Ход занятия

1. Приветствие. Организационный момент 

Учитель. Hello, boys and girls! Дети: Hello!

Учитель. Поздороваемся и с Тэдди-Бэа.

Давайте все вместе повторим песню «Hello song»

2. Фонетическая зарядка

Фрагментальное повторение «Сказки о язычке» по картинкам, отработка звуков [в], [з], [a:], [r] [o] [эа].

3. Основная часть

1) Повторение стихотворения «Игрушки». (см. Приложение). Учитель читает стихотворение, при этом указывает на игрушку, дети добавляют английский слова;

2) Дидактическая игра с кубиком (см. Приложение);

3) Введение новой структуры «This is…».

Учитель произносит новую фразу, обращая внимание на артикуляцию.

Далее проговариваем каждое слово, указывая на соответствующий предмет.

Педагог по очереди спрашивает детей, если ребенок затрудняется с ответом, учитель, указывая на игрушку, напоминает их звучание на английском языке.

4) Песня «This is а hear». Прослушивание, закрепление новых слов. Исполнение песни детьми.

5) Учитель. Good for you! (Молодцы!) А теперь сделаем зарядку с Тэдди-Бэа. (см. Приложение)

6) Учитель: Ребята, Тэдди-Бэа приготовил вам сюрприз.

В коробке раскраски по теме «Игрушки». (см. Приложение)

Дети садятся за столы и раскрашивают раскраски.  С помощью учителя называют цвета карандашей, используемых в работе.

Повторение ранее изученной лексики по теме «Цвета».

4. Заключительный этап. Прощание

Подводим итоги занятия.

Учитель: Давайте вспомним, какие новые слова мы сегодня выучили вместе с Тэдди-Бэа. (Дети называют запомнившиеся слова.) молодцы!

Повторение песни «This is а hear».

А теперь пора прощаться с Тэдди-Бэа.

Дети: Good bye!

Учитель: Good bye!

 

Литература:

  1. Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники/ автор-сост. А.В. Конышева. СПб.: КАРО, Минск.: Четыре четверти, 2009. 160 с.
  2. Кириллова Ю.В. Английский в картинках для самых маленьких. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 63 (1) с.
  3. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. УМК. М.: Росмэн- Пресс, 2016.