Малеева Людмила Николаевна
Воспитатель, МАДОУ ДСКВ № 2 "Кубаночка", Краснодарский край, Брюховецкий район
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Малеева Л.Н. Зима в лесу: методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 723197
Возраст воспитанников: дошкольный возраст, 6-й год жизни.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование умений детей изображать зимнее дерево используя традиционные и нетрадиционные способы рисования.
Программные задачи:
Образовательные: обобщить представления детей о зиме; формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; продолжать учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры);
Развивающие: развивать способность планировать свою деятельность, вписывать изображение в выбранный формат бумаги, добиваться выразительности передаваемого образа;
Воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе, творческие способности детей.
Оборудование: краски, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, тряпочки, ватные палочки, альбом «Зимний лес»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Ребята, на выходных я нашла у себя дома несколько пустых рамок. Но вот беда! Сколько не думала, никак не могу придумать, как и где их можно применить. Вы поможете разрешить эту проблему? Хорошая идея! Мне кажется, ваши рисунки замечательно будут смотреться в этих рамках. |
Дети: Конечно, поможем! В пустые рамки можно вставить фотографии. А ещё лучше картины или очень красивые рисунки. Вставить в рамки и повесить на стену. Можно сделать из них альбом. Можно сделать выставку наших рисунков. |
Что мы можем сделать с нашими рисунками? Верно, Алиса. Миш, а ты как думаешь, что ещё можно сделать с нашими рисунками? Отличная идея, правда, ребята? Катюш, а ты как считаешь? Как вы думаете, что можно нарисовать? Прекрасное предложение. У нас на Кубани очень теплая зима, снег идёт очень редко. Нам с вами можно попытаться создать зимнюю атмосферу. |
Ребенок: Я думаю, что мы можем нарисовать зимний пейзаж. |
А что такое зимний пейзаж и как его можно изобразить? |
Зимний пейзаж – это изображение природы зимой. Нужно рисовать снег, деревья без листьев … |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
А что для этого нужно? Вы согласны с Настей? Как вы думаете, где нам будет удобней всего создавать свои картины? Замечательная идея! Можно смело приступать к работе. Подумайте и возьмите всё, что вам может понадобиться для работы. |
Дети называют необходимый материал для создания своих пейзажей. Да, согласны! В нашей творческой мастерской. Самостоятельно выбирают необходимые материалы и начинают рисовать. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Какие деревья растут в лесу? Чем отличается дуб от берёзы? Какие деревья в нашем лесу вечнозеленые? Почему так говорят: «Деревья зимой «голые»»? Как мы будем изображать деревья? Как можно изобразить иней на деревьях? Лера, какую композицию ты будешь изображать? Руслан, какое ты дерево рисуешь? Ребята, скажите, а как изобразить деревья, растущие вдалеке? Давайте отдохнём и чуть позже продолжим рисовать. Как вы планируете отдыхать? Что будете делать? |
Дети рисуют, отвечают на вопросы воспитателя. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая чудесная выставка картин получилась. |
Ответы детей |
Кому ещё мы можем показать нашу выставку, как вы думаете? Прекрасная идея, думаю, им понравятся ваши рисунки. А ещё? Здорово, обязательно так сделаем. А пока предлагаю показать нашу выставку |
Можем показать нашим родителям. Можем пригласить ребят из соседней группы. |