Москаленко Татьяна Александровна
Мурадян Екатерина Сергеевна
Музыкальный руководитель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область
Инструктор по физической культуре, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Москаленко Т.А., Мурадян Е.С. Азбука танца: мастер-класс для родителей дошкольников // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 722870
Цель: обогащение у родителей воспитанников учреждения двигательного опыта
Задачи:
Оборудование: музыкальный центр, интерактивная панель для записей.
Актуальность
Музыкально-ритмические движения – это синтез эстетического и физического развития человека. Успех в развитии музыкальных и ритмических способностей ребенка зависит не только от его физических возможностей, но и от правильной организации и систематичности занятий.
Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в музыкальных играх, хороводах, плясках, танцах, упражнениях, драматизациях, доступных и интересных детям. В перечисленных видах деятельности у ребенка формируется свобода творческого мышления, возможность импровизировать, что вызывает положительные эмоциональные реакции – радость и удовольствие.
Двигательная активность – это естественная потребность, которая вызывает положительный эмоциональный отклик у детей и является ведущей. Обладая навыком предлагать детям разнообразие двигательных действий, взрослый сможет заниматься со своим ребенком танцевальным творчеством в домашней обстановке.
Мастер-класс «Азбука танца» позволяет узнать способы использования любых танцевальных или спортивных движений под музыку. Полученные знания можно использовать как инструмент в проведении совместного досуга с детьми, чтобы предложить детям разные варианты двигательных действий в играх, развлекательных, игровых моментах и другой деятельности. А также разнообразить свои личные танцевальные навыки.
Ход мероприятия:
На примере простых движений (например, хлопок руками, приставной шаг ногами и др.) выполнять танцевальные элементы по предложенному алгоритму:
Алгоритм двигательного творчества:
Попробовать повторить под музыку.