Дидактическая игра "Пищевые цепочки"

Балабанова Ольга Андреевна

Воспитатель, МБДОУ "Листвянский детский сад", п. Листвянка

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Балабанова О.А. Дидактическая игра "Пищевые цепочки" // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 722355


 

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Цель игры: способствовать закреплению и обобщению знаний о взаимосвязях живых организмов, особенностях питания в различных местах обитания: лес, луг, водоем; углубить и расширить знания детей о многообразии живых существ: насекомых, рыб, пресмыкающихся, земноводных, птиц, млекопитающих.

Оборудование: магнитные диски с шнурками, на которых изображены места обитания живых организмов, набор карточек с растениями и животными (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся).

Методика проведения:

В природе каждый организм живет не изолировано. Его окружает множество других представителей живой природы и все они взаимодействуют друг с другом. Самой прочной связью является пищевая связь. То есть кто-то для кого-то является пищей. Травоядные едят растения, их едят хищники, которых могут поедать более сильные и крупные хищники. Это и называют пищевыми цепочками.

В старшем дошкольном возрасте у детей уже имеются знания о жизни животных, их взаимодействиях в природе. Дидактическая игра предназначена для закрепления, углубления этих знаний.

Используется для индивидуальных и подгрупповых занятий по экологическому воспитанию, а также в режимных моментах и самостоятельной игровой деятельности в течение дня.

Ход игры:

Ребенку предлагается на выбор диски с местами обитания живых организмов (лес, луг, водоем). Ребенок выбирает и кладет нужный перед собой. Воспитатель предлагает взять из набора карточек первую картинку – начальное звено в цепи питания. Ребенок нанизывает карточку на шнурок.

Далее ребенок подбирает следующие картинки-звенья, последовательно нанизывая на шнурок. Например:

– Что растет в лесу?  В лесу растут грибы (это 1 звено).

– Кто ест грибы? Белка (это 2 звено).

– Кто может поймать белку? Куница, хищный зверь (3 звено). 

Получается цепочка.