Спасение сказок: конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие»

Денисова Елена Владиславовна

Воспитатель, ОДО МБОУ "Коробицынская СОШ" в п. Коробицыно, Ленинградская область, Выборгский район

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Денисова Е.В. Спасение сказок: конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие»  // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 23.04.2024).

Заказ № 719241


 

Цель: Повышение речевой активности дошкольников под средством русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение узнавать сказку и сказочных героев по заданию.
  2. Продолжать формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
  3. Формировать умение подбирать прилагательные при описании героев сказок, отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать грамматический строй речи, употребляя предлоги: за, перед, между, под.
  2. Развивать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
  3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к сказкам.
  2. Вызвать эмоциональный отклик детей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок

Оборудование: Презентация с голосами героев, конверты с заданиями, клубок, большое яйцо от киндера, зубочистка (иголка), музыка «В гостях у сказки».

Вводная часть

Дети входят в зал, где играет музыка «В гостях у сказки».

На экране слайд №1 

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну, где живут наши любимые сказки.

А чему нас учат сказки?

Ответы детей.

А что всегда побеждает в сказках?

Ответы детей.

Правильно, вот и мы сейчас зарядимся доброй энергией. И поиграем в игру «Эстафета доброты».

Игра «Эстафета доброты»

Воспитатель: Вот мы зарядились доброй энергией и сейчас отправимся в волшебную страну сказок.

Основная часть

Слайд №2. Волшебное зеркало

(на экране появляется волшебное зеркало и говорит о том, что Кощей Бессмертный похитил все сказки, а чтобы освободить сказки, нужно найти Кощееву смерть, а найти ее можно, только если выполнить задания)

Воспитатель: Ребята, поможем сказкам?

Ответы детей.

Слайд №3. Кощей

(На экране появляется Кощей и грозным голосом говорит, что дети никогда не выполнят задания и сказки навеки останутся у него)

Слайд № 4. Волшебное зеркало

(На экране появляется волшебное зеркало и дает детям волшебный клубок, за которым они будут следовать и выполнять задания)

Воспитатель: Ребята, вы готовы идти на помощь сказкам?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот клубок волшебный, идем за ним. А нитка в клубке из шерсти, значит какая она шерстяная)? Еще какая она? 

Ответы детей.

(подходят к первому заданию)

Слайд № 5. Лягушка

(На экране появляется лягушка и дает детям первое задание)

Задание №1. «Собери сказку»

Детям предлагается составить пазлы со сказками и рассказать кто герои в этих сказках.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Справились с первым задание, а теперь продолжаем идти за клубочком

Слайд № 6. Лиса

(На экране появляется лиса и дает детям второе задание)

Задание № 2. «Отгадай загадку»

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то.

Дети должны отгадать загадку и ответить на вопросы по сказке.

«Назови сказку»

Детям предлагается карточка с нарисованными предметами из сказки, нужно отгадать сказку. И ответить на вопросы.

-Какой голос у Михаила Потапыча? (грубый, сильный, страшный)

-Какой голос у Настасьи Петровны? (помягче, послабже)

-Какой голос у Мишутки? (тоненький, слабый, удивительный, писклявый)

Воспитатель: Ребята, вот вы справились и со вторым заданием, продолжаем идти за клубочком.

Слайд № 7. Волк

(На экране появляется волк и дает детям третье задание)

Задание № 3. «Где спрятался сказочный герой»

Детям предлагаются каждому картинки с нарисованными героями сказок, которые спрятались на картинке, нужно найти, где они спрятались, употребляя предлоги: за, перед, под, между, игра на развитие грамматического строя речи.

Воспитатель: Ребята, вот вы справились и с третьим заданием, продолжаем идти за клубочком.

Слайд № 8. Заяц

(На экране появляется заяц и дает детям четвертое задание)

Задание №4

«Угадай сказку» и «Продолжи имя персонажа из сказки»

Детям предлагается отгадать сказку по стихотворению и продолжить имя персонажа сказок. 

Воспитатель: Ребята, вот вы справились и с четвертым заданием, продолжаем идти за клубочком.

Слайд № 9. Машенька

«Назови ласково»

Детям предлагаются карточки с героями сказок, нужно в задании назвать героя. А потом назвать его ласково.

Слайд №10. Бабя Яга

(На экране появляется Баба Яга и загадывает детям загадку о предмете, в котором спрятана Кощеева смерть; дети отгадывают загадку и находят предмет, в котором находится смерть Кощея.)

Кто в сказке «Емеля» тащили сами воду? (ведра)

Воспитатель: Ребята, а вот и смерть Кощеева (ломаем иголку, которая находится в яйце, слышится голос Кощея и на экране появляется Кощей)

Слайд № 11. Кощей

(Кощей громким голосом говорит: «Что вы натворили?» и замолкает.

Заключение

Слайд № 12. Волшебное зеркало

(На экране появляется волшебное зеркало и благодарит детей за спасение сказок, а также говорит о том, что в группе для них сладкий сюрприз)

Слайд № 13. Страна сказок

Рефлексия занятия

Воспитатель: Ребята, зачем мы с вами сегодня отгадывали задания?

Какое задание было самое трудное?

Если вдруг кому-то опять потребуется помощь, поможете?

Молодцы!