Денисова Елена Владиславовна
Воспитатель, ОДО МБОУ "Коробицынская СОШ" в п. Коробицыно, Ленинградская область, Выборгский район
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Денисова Е.В. Спасение сказок: конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 719241
Цель: Повышение речевой активности дошкольников под средством русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: чтение русских народных сказок
Оборудование: Презентация с голосами героев, конверты с заданиями, клубок, большое яйцо от киндера, зубочистка (иголка), музыка «В гостях у сказки».
Вводная часть
Дети входят в зал, где играет музыка «В гостях у сказки».
На экране слайд №1
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну, где живут наши любимые сказки.
А чему нас учат сказки?
Ответы детей.
А что всегда побеждает в сказках?
Ответы детей.
Правильно, вот и мы сейчас зарядимся доброй энергией. И поиграем в игру «Эстафета доброты».
Игра «Эстафета доброты»
Воспитатель: Вот мы зарядились доброй энергией и сейчас отправимся в волшебную страну сказок.
Основная часть
Слайд №2. Волшебное зеркало
(на экране появляется волшебное зеркало и говорит о том, что Кощей Бессмертный похитил все сказки, а чтобы освободить сказки, нужно найти Кощееву смерть, а найти ее можно, только если выполнить задания)
Воспитатель: Ребята, поможем сказкам?
Ответы детей.
Слайд №3. Кощей
(На экране появляется Кощей и грозным голосом говорит, что дети никогда не выполнят задания и сказки навеки останутся у него)
Слайд № 4. Волшебное зеркало
(На экране появляется волшебное зеркало и дает детям волшебный клубок, за которым они будут следовать и выполнять задания)
Воспитатель: Ребята, вы готовы идти на помощь сказкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот клубок волшебный, идем за ним. А нитка в клубке из шерсти, значит какая она шерстяная)? Еще какая она?
Ответы детей.
(подходят к первому заданию)
Слайд № 5. Лягушка
(На экране появляется лягушка и дает детям первое задание)
Задание №1. «Собери сказку»
Детям предлагается составить пазлы со сказками и рассказать кто герои в этих сказках.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Справились с первым задание, а теперь продолжаем идти за клубочком
Слайд № 6. Лиса
(На экране появляется лиса и дает детям второе задание)
Задание № 2. «Отгадай загадку»
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то.
Дети должны отгадать загадку и ответить на вопросы по сказке.
«Назови сказку»
Детям предлагается карточка с нарисованными предметами из сказки, нужно отгадать сказку. И ответить на вопросы.
-Какой голос у Михаила Потапыча? (грубый, сильный, страшный)
-Какой голос у Настасьи Петровны? (помягче, послабже)
-Какой голос у Мишутки? (тоненький, слабый, удивительный, писклявый)
Воспитатель: Ребята, вот вы справились и со вторым заданием, продолжаем идти за клубочком.
Слайд № 7. Волк
(На экране появляется волк и дает детям третье задание)
Задание № 3. «Где спрятался сказочный герой»
Детям предлагаются каждому картинки с нарисованными героями сказок, которые спрятались на картинке, нужно найти, где они спрятались, употребляя предлоги: за, перед, под, между, игра на развитие грамматического строя речи.
Воспитатель: Ребята, вот вы справились и с третьим заданием, продолжаем идти за клубочком.
Слайд № 8. Заяц
(На экране появляется заяц и дает детям четвертое задание)
Задание №4
«Угадай сказку» и «Продолжи имя персонажа из сказки»
Детям предлагается отгадать сказку по стихотворению и продолжить имя персонажа сказок.
Воспитатель: Ребята, вот вы справились и с четвертым заданием, продолжаем идти за клубочком.
Слайд № 9. Машенька
«Назови ласково»
Детям предлагаются карточки с героями сказок, нужно в задании назвать героя. А потом назвать его ласково.
Слайд №10. Бабя Яга
(На экране появляется Баба Яга и загадывает детям загадку о предмете, в котором спрятана Кощеева смерть; дети отгадывают загадку и находят предмет, в котором находится смерть Кощея.)
Кто в сказке «Емеля» тащили сами воду? (ведра)
Воспитатель: Ребята, а вот и смерть Кощеева (ломаем иголку, которая находится в яйце, слышится голос Кощея и на экране появляется Кощей)
Слайд № 11. Кощей
(Кощей громким голосом говорит: «Что вы натворили?» и замолкает.
Заключение
Слайд № 12. Волшебное зеркало
(На экране появляется волшебное зеркало и благодарит детей за спасение сказок, а также говорит о том, что в группе для них сладкий сюрприз)
Слайд № 13. Страна сказок
Рефлексия занятия
Воспитатель: Ребята, зачем мы с вами сегодня отгадывали задания?
Какое задание было самое трудное?
Если вдруг кому-то опять потребуется помощь, поможете?
Молодцы!