Из опыта работы кружка по конструированию «Робомастер» с детьми старшего дошкольного возраста

Самикова Дина Евгеньевна

Воспитатель, МАОУ Гимназия №1 Дошкольное отделение № 23, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Самикова Д.Е. Из опыта работы кружка по конструированию «Робомастер» с детьми старшего дошкольного возраста // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 707460


 

Дети предшкольного возраста располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач педагога. В этом возрасте закрепляются и развиваются основные характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь). Основные виды деятельности, которыми занят ребенок: учение, общение, игра и труд. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала.

Коллективные формы работы, стимулирующие общение, в дошкольном возрасте наиболее полезны для общего развития и должны быть обязательными для детей. Детские игры приобретают более совершенные формы, становятся развивающими.

Общение в творческом объединении позволяет повысить самооценку и мотивацию к конструктивной деятельности и техническому творчеству. А также самооценка ребенка зависит от характера оценок, даваемых взрослыми успехам ребенка в различных сферах деятельности. В этом возрасте дети узнают многое о самих себе, об окружающем мире и отношениях с близкими людьми. На данном этапе обучения детей важными составляющими содержания деятельности дополнительного образования являются развитие речи, как основного способа общения, формирование научно-популярной картины мира, этическое и эстетическое воспитание, развитие стремления к самосовершенствованию. 

В течение 2019-2020 учебного года я являлась руководителем кружка по конструированию в старшей и подготовительной группе по программе «Робомастер». 

Целью кружка являлось: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к моделированию и конструированию в рамках детского сада, развитие понимания детьми конструкций предметов, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении различных видов роботов.

Ребята закрепили знания о видах и понятиях геометрических фигур:

  • учились оперировать понятиями расположения в пространстве, познакомились с терминами: устойчивость, основание, блок, план, схема;
  • в процессе работы воспитывали ценностное отношение к труду, умение работать самостоятельно и коллективно.

Воспитанники, которые ходили на этот кружок строили, творили в течение этого года, используя схемы и личные задумки. Им было очень интересно придумывать своих роботов, машин, которые двигаются.

Использовался конструктор «Технолаб». Конструктор «Технолаб» имеет ряд преимуществ перед другими: разнообразие деталей, яркость, качество, безопасность, эргономичность, свобода в выборе тематик, большой интерес именно к этому конструктору со стороны детей. Возрастных ограничений нет, дети имеют возможность продолжать занятия данным видом деятельности, усложняя и совершенствуя свои умения в области конструирования и проектирования архитектурных сооружений, механизмов, машин, создания действующих моделей и роботов.