Солдатенкова Юлия Александровна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Ладушки", г. Рославль
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Солдатенкова Ю.А. Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима!» // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 699953
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!»
Задачи проекта:
Задачи для детей:
Задачи для родителей:
Задача для педагога:
Ожидаемые результаты по проекту:
Формы реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Второй этап – основной (практический):
Третий этап заключительный:
План работы с детьми по осуществлению проекта «Зимушка-зима!»
Образовательные области |
Формы работы с детьми |
Познавательное развитие |
Ознакомление с окружающим миром: Беседы «Почему мне нравится зима» «Зимние забавы» «Как звери в лесу зимуют» «Как человек помогает птицам и животным зимой» «Осторожно, зимние травмы» Конструирование и Ручной труд: «Снеговик», «Ёлочки», «Петушок» Цикл наблюдений: - за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) -за красотой и богатством зимних красок - за птицами - за деревьями, растущими на территории детского сада |
Художественно-эстетическое развитие |
Декоративное рисование: «Морозные узоры» Пластилинография: «Зима в лесу» Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Этажи леса» В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью» Г. Скребицкий «На лесной полянке» В. Архангельский «Летят пушистые снежинки» Э. Успенский «Проказы старухи зимы» Н. Носов «На горке» Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Загадки по теме «Зима» Музыка Слушание музыкальных произведений: «Времена года» П.И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Пение: «Что нам нравится зимой» «Метель» Г. Свиридова Новогодние хороводы, пение новогодние песен Праздник Новогодний утренник «12 месяцев» |
Речевое развитие |
Творческое рассказывание детей по темам: • «Приметы зимы», • «Кому нужна зима», • «Если бы не было зимой снега…». • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот». |
Социально-коммуникативное развитие |
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Настольно – печатные игры: «Времена года» Трудовая деятельность: Заготовка корма для птиц, кормление птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. Постройки из снега. Беседы по ОБЖ: Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть» Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. |
Физическое развитие |
Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее» Народные игры: «Снежная баба», «Мороз» |
Результаты проектной деятельности:
Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско-родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада. Все с удовольствием приняли участие в Новогоднем утреннике.
Литература: